Ученые выяснили, какой вкус у обыкновенной воды

Мы привыкли считать, что у чистой воды нет вкуса, однако исследователи из Калифорнийского технологического университета пришли к выводу, что Н2О кислая…

Существует 4 основных вкуса: кислый, сладкий, горький, соленый. Китайцы выделяют и пятый – умами (ферментированная пища). Прежде считалось, что вода не отличается ни одним из этих вкусов, оставаясь нейтральной для рецепторов.

В ТЕМУ: 8 причин начать утро со стакана воды

Калифорнийские ученые опубликовали в журнале Nature Neuroscience статью с данными об эксперименте, в рамках которого мышей поили водой – оказалось, что у грызунов во время питья активно стимулируются «датчики» кислого вкуса.

Получать удовольствие от воды – это не просто утолять жажду, это еще и наслаждаться ее вкусом:

Язык распознает растворенные в воде соли, сахар, аминокислоты, но и сама вода имеет вкус, хотя раньше считали иначе, – говорит биолог Юки Ока.

Желая доказать, что именно кислые датчики отвечают за удовольствие от воды, ученые использовали метод оптогенетики, который позволяет стимулировать кислые вкусовые рецепторы светом вместо воды. В сухую поилку для мышей направили синий свет – грызуны, испытывающие чувство жажды, сразу двинулись к этому свету и «выпили» его, потому что он сигнализировал им о наличии кислой воды.

Мыши не чувствовали влаги, но продолжали лизать синий свет, потому что их кислые датчики говорили: здесь есть вода, – говорит Юки Ока.

В ТЕМУ: Как правильно пить воду