женщина взвешивается

Гены полноты - не приговор: ученые выяснили, что они не мешают худеть

Учеными давно установлено, что предрасположенность к полноте может передаваться по наследству: за это отвечают более 100 различных генов. Если тебе повезло не иметь их, вероятнее всего у тебя будет хорошая фигура – если не наберешь вес механически.

Но можно ли списывать на гены и то, что ты никак не можешь похудеть? Этим вопросом занялись специалисты из Университета Ньюкасла в Великобритании под руководством ученого Джона Мэзерса.

Еще в 2007-м году был открыт некий ген FTO, ответственный за склонность к набору веса. Как предполагают ученые, он «отключает» у человека чувство насыщения – и человек начинает есть столько, сколько позволяет вместить в себя желудок без чувства дискомфорта.

бегуньи

В ТЕМУ: Как быстро похудеть без диет и спорта: 8 простых шагов

Обладатели этого «гена полноты» на 70% чаще остальных людей страдают ожирением и в среднем весят на 3 килограмма больше, даже если держат себя в руках.

Исследователи Университета Ньюкасла провели масштабный эксперимент, который длился на протяжении нескольких лет и охватил более 9 тысяч участников. Ученые хотели выяснить вопрос: мешает ли этот ген похудению?

взвешивание

И выяснились удивительные факты. Участники эксперимента с геном FTO и без него худели одинаково, если прикладывали одинаковые усилия и придерживались одной диеты.

В ТЕМУ: 4 гормона, которые мешают тебе похудеть, а ты и не знала

«Мы не нашли доказательств того, что «ген полноты» мешает сбрасывать вес, - говорит Джон Мэзерс. – Это хорошие новости. Склонность к полноте действительно может сделать вас немного тяжелее, но никак не воспрепятствует сбросу веса. Я считаю, это должно вдохновить людей».

зарядка

«С другой стороны, это значит, что вы больше не сможете объяснить невозможность похудеть плохими генами. Вы должны стиснуть зубы, употреблять меньше пищи и быть более активными, чтобы поддержать здоровый вес», - резюмирует Мэзерс.

Мы давно это подозревали – но спасибо ученым за то, что подвели под эту гипотезу научную базу.

боксФотографии в тексте - DepositPhotos.

Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!

похудела ради мужа