театр

9 апреля в Национальной оперетте покажут моноспектакль "Любовный монолог"

441

В моноспектакле "Любовный монолог" по мотивам пьесы Габриэля Гарсиа Маркеса "Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине" - семейная жизнь длиною в 25 лет. От страстной любви к серебряной годовщине свадьбы.

Живет ли так долго любовь? Возможно ли уберечь ее за четверть века? Как известно, каждое произведение Маркеса — лауреата Нобелевской премии по литературе —наполнено волшебством. Ведь он писал "магический реализм".

Откровение главной героини Грасиелы перед своим мужем, возможно, откроет тебе глаза и на их собственные отношения.

Это откровение о женщинах, откровение для мужчин. Спектакль-магия. Представление как визит к психологу — все как на ладони и при этом невозможно предугадать, какая тайна откроется в следующий миг...

Сюжет закручивается вокруг решения, которое принимает главная героиня Грасиела, и оно окончательное. Но! Сначала нужно выговориться... Вылить душу и выложить — как на тарелочке — всю боль, обиды и надежды!!!Впервые после стольких лет молчания Грасиела не сдерживает себя ни в словах, ни в чувствах, ни в действиях... Воспоминания. Отчаяние. Прозрение. Она говорит так, что слышен каждый удар сердца...

В один из моментов Грасиэла бросает мужу: "Если тебя осудят на Страшном Суде, то за то, что дома у тебя жила любовь, а ты ее не разглядел".

Она отдала бы всю роскошь, богатство и много рассветов своей жизни, чтобы только вернуть время, когда в заброшенной старой хижине — их первом доме — царила ЛЮБОВЬ... Счастье длится, пока живет любовь???

Напомним, что первый показ моноспектакля "Любовный монолог" состоялся 29 января... 

Билеты на него – как на второй и третий – были раскуплены далеко загодя. В зале яблоку негде было упасть.

Главную роль в спектакле играют заслуженные артистки Украины, ведущие солистки-вокалистки Национальной оперетты Ася-Середа-Голдун и Ирина Беспалова-Примак. Для каждой из них эта роль стала особенной.

— К своей героине можно относиться по-разному. Я могу понимать ее или нет, могу соглашаться с ней или не соглашаться. Но если я ее не люблю – я не должна играть эту роль. Поэтому я люблю свою героиню!", – говорит Ася Середа-Голдун.

Именно она сыграла Грасиэлу 29 января и 6 февраля. Сыграла так, будто это ее собственная история. Монолог – исповедь всему миру на языке любви.

На протяжении спектакля в зале была полная тишина – зрители ловили каждое слово, переживали с героиней ее боль и радость…

Для Аси Середы-Голдун этот спектакль стал особенным еще и потому, что она — будучи россиянкой по происхождению — играла на украинском языке полтора часа.

– Не того я искала, когда убежала с тобой. Не того ждала столько долгих лет в этом чужом доме и буду искать до последнего вздоха, где бы ни находилась и что бы ни случилось – пусть даже небо упадет на голову. Когда замужество не может мне дать ничего, кроме обеспеченности и титула – к черту! Можно жить и иначе, – бросает Грасиэла своему мужу. - И каждое слово – как нота, и весь спектакль – исследование прозы под музыку.

По словам художественного руководителя Театра, режиссера-постановщика Богдана Струтинского, в спектакле много ассоциативных рядов.

— Например, Грасиела является дирижером собственной жизни и поэтому кроме большой сцены она играет также и в оркестровой яме. Очень много контактных вещей, когда она общается с самой музыкой ...

Многое она пытается передать не через прямое действие. Оригинальность постановки зрители могут оценить уже с первых минут спектакля. По режиссерскому замыслу, оркестровая яма превращается в еще одну сцену для актрисы, которая максимально близко работает с публикой, ища ответы на вечные вопросы не одна, а вместе с залом, — говорит Богдан Струтинский.Глубину и космичность постановке "Любовный монолог ..." также добавили композиции Астора Пьяццоллы. Музыка Маэстро словно проходит через душу главной героини, оседая воспоминаниями в каждом ее слове- Дирижер-постановщик Сергей Дидок проделал фантастическую работу.

Он сделал все оркестровки. Фантастическое сочетание музыки.

У нас не оркестр, а ансамбль, поскольку музыка Пьяцоллы является именно ансамблевой, – добавляет Богдан Струтинский. — И эта музыка точно передает внутреннее состояние, внутренний монолог, а иногда даже конфликтует с главой героиней. Она становится одним из действующих лиц.

В спектакле звучит и другая музыка различных стилей, которая создает определенный антураж и добавляет колорита. В частности, латиноамериканская, французская, шумовые эффекты... А дирижер-постановщик Сергей Дидок сменил дирижерскую палочку на аккордеон.

Ирина Беспалова-Примак сыграла в "Любовном монологе ..." 11 марта.

Она также считает, что невозможно не любить свою Грасиэлу.

— Возможно, вы заметили, что на афише изображена женщина, которая будто собрана из разноцветных кусочков. Эти кусочки – частицы души Грасиэлы. Весь спектакль представлен обломками ее жизни, которые выстроены не в хронологическом порядке.

Как женщина темпераментная Грасиэла вспоминает то, что было сейчас, и, что было много лет назад. Для меня лично было сложно выстроить и понять ее жизнь.

Но, безусловно, без любви к Грасиэле трудно прожить ее историю на сцене, — делится своими ощущениями Ирина.Одежду для главной героини создала художник по костюмам Ирина Давиденко.

Каждое новое платье, каждая деталь — новое воспоминание, забытая эмоция.

Ирина рассказывает, что работая над платьями для Грасиэлы, буквально видела, как она из обычной провинциалки превращается в леди.

— Это определенная терапия: спросить вслух и найти свой ответ. Мы пробуем это исследовать. Мы ищем параллели, которые есть в сегодняшней современной жизни, которые мы проживаем и ощущаем на себе... Это представление, которое затрагивает, в первую очередь, психологию, но не по законам чистой логики, а по законам эмоций, —также подчеркнул, говоря о спектакле, Богдан Струтинский.

  • Когда: 09 апреля, суббота
  • Где: Национальная оперетта (Киев, ул. Б.Васильковская, 53/3, ст.м."Олимпийская")
  • Начало в 19:00
  • Стоимость билетов: 60-180грн.
  • Веб-сайт: http://operetta.com.ua

Новости партнеров: