брюли

Бриллиантовый миф: как нас обманывают продавцы драгоценных камней

499

Кольцо с заветным камушком сегодня дарит своей невесте каждый влюбленный мужчина. На самом же деле, эти камни имеют высокую цену только при первой покупке и являются одной из самых гениальных афер ХХ века.

Ты точно слышала фразу: «Лучшие друзья девушек — бриллианты» и наблюдала кольца с огромными камнями у голливудских звезд, или, с камнями поменьше, у подруг. Возможно, у тебя и самой есть бриллиантовый набор. Он красив, огранка камней восхищает. Но реальной цены эти камни, как оказалось, не имеют. 

Дарить кольцо с бриллиантом при помолвке — не древняя традиция. У нас она зародилась совершенно недавно, после наплыва фильмов и новостей из США.

Но и у них это не традиционный обряд. До 1930 года в Америке было принято обмениваться только обручальными кольцами, как у нас, и ничего не дарить на помолвку.

Но в начале века компания DeBeers начинает массово скупать алмазные шахты, и чтобы найти клиентов, они запускают рекламную кампанию: «Если ты ее любишь — подари бриллиант». В то время рекламы вокруг было не слишком много и подобное воспринималось людьми на веру. Возникла новая традиция, которая была только на руку DeBeers.

Тогда же и по сей день компания стала мировым монополистом на добычу и обработку бриллиантов. Ей принадлежат почти все алмазные шахты мира и ни один в мире магазин не станет продавать изделия с бриллиантами, которые не принадлежат DeBeers.

Таким образом, компания может сама устанавливать цены на эти камни, потому что является монополистом. На самом деле, бриллиантов в природе довольно много и их реальная цены невысока. Об не скрывая высказался даже один из глав компании Никки Оперхаймер. Да, редкие минералы и крупные камни имеют ценность, но обычные бриллианты не стоят почти ничего. Но по их реальной стоимости бриллианты купить невозможно, ведь цены устанавливает DeBeers, потому приходится идти на их условия. 

Миф об элитарности этого камня — следствие крупной рекламной компании, которая длилась десятилетиями. Оды бриллиантам пела сама Мерилин Монро в высокобюджетных фильмах.

Чтобы убедиться в этом мифе, можно попробовать продать такое кольцо. Окажется, что при покупке оно подешевело в 10 раз, чаще оценивается только материал кольца, а не камень. Это же произойдет при попытке обменять такое изделие. 

Конечно, это все не значит, что кольца с бриллиантами не нужно покупать и носить. Это все еще показатель роскоши, благодаря рекламной компании DeBeers. Но расчитывать на то, что подобные украшения могут стать хорошим вложением, сбережением, или инвестицией, все же не стоит. 



Прочти это:

ТМ SVITOZAR запускает обновленный сайт

Ювелирный бренд ТМ SVITOZAR запускает обновленный сайт: теперь еще больше серебряных украшений

Новости партнеров:


Загрузка...