Собираемся в путешествие: быстро, качественно и без нервов

Собираемся в путешествие: быстро, качественно и без нервов

408

Собраться в дорогу – тот еще стресс. Муки выбора "какие платья взять, и хватит ли 10-ти?", сбор аптечки "от всего" и итоговая медитация над чемоданом, который упорно не желает закрываться, выведут из себя кого угодно.

В таком случае тебе можно посоветовать только одно – взять чемодан побольше и расслабиться. При этом есть действительно важные вопросы, которые требуют внимания – чтобы предотпускная нервотрепка ограничилась выбором платьев. Итак, что нужно сделать накануне путешествия:

Изучи свой билет

Точнее, не сам билет, а тариф, по которому он был куплен. Ты удивишься, но в рамках одного рейса существует чуть ли не десяток разных тарифов – не только всем известные «бизнес» и «эконом». Соответственно, условия у всех этих тарифов отличаются, и важно знать, какие именно применяются к тебе. Тариф билета – это латинские буквы в бронировании, а информация по каждому из них есть на сайте перевозчика. За этими буквами кроется возможность изменения даты вылета и возврата билета (со штрафом и без), наличие или отсутствие питания на борту, нормы провоза багажа и разный коэффициент начисления миль в программе лояльности. Полезная информация, не так ли? Не поленись ознакомиться с ней до прибытия в аэропорт. А еще лучше – на этапе покупки билета, если существует хотя бы малейшая вероятность изменения в твоих  планах (а она существует всегда).

Оставь свои контакты

Казалось бы, это действие автоматически выполняется на стадии покупки билета. Но, как показывает практика, далеко не все пассажиры предоставляют полную и корректную информацию. А потом жутко обижаются на авиакомпанию, что приехали в аэропорт вовремя, а из-за задержки ждать свой рейс пришлось несколько часов. При этом другие пассажиры узнали о задержке заранее и прибыли в аэропорт точно к новому времени регистрации – потому что они-то как раз предоставили свои контакты, и авиакомпания смогла их заблаговременно оповестить об изменениях в расписании. Если сомневаешься, все ли ты правильно указала на этапе бронирования, внеси изменения в контактную информацию на сайте или позвони в контакт-центр авиакомпании. И помни, что если во время отпуска ты собираешься использовать карточку TravelSim, ее номер также следует указать наряду с «домашним». Не помешает оставить перевозчику и другие «адреса, пароли, явки»: е-мейл, Скайп, ФБ-аккаунт, контакты близких родственников, которые будут с тобой на связи – то есть те контакты, по которым важная информация точно до тебя дойдет.

Ознакомься с требованиями к багажу

Тут тоже масса вариантов: багаж может быть включен или не включен в стоимость билета, нормы провоза зарегистрированного багажа и ручной клади могут варьироваться в зависимости от авиакомпании, ее принадлежности к классическим, гибридным или лоукост-перевозчикам, а также от вышеупомянутых условий тарифа. Специальные обозначения, определяющие количество мест зарегистрированного багажа, которые ты можешь провезти без доплаты, есть прямо на билете – PC 0, PC 1 и т.д. Требования к багажу лучше выяснить заранее, чтобы потом не бегать по аэропорту, оплачивая провоз несанкционированной сумки (естественно, по максимальной стоимости, поскольку непосредственно перед вылетом), или судорожно перекладывать «лишние» вещи в ручную кладь у стойки регистрации, нервируя других пассажиров. Поскольку тарифы «Без багажа» удешевляют билет и становятся все популярнее, иногда имеет смысл остановиться именно на этом варианте и лететь налегке. Если же что-то поменяется (например, тебя настигнет шопинг), ты всегда можешь докупить провоз чемодана, причем если на рейсах МАУ, например, делать это заблаговременно, то тебе положена 50% скидка.

Позаботься о питании

Равно как и тарифы без багажа, тарифы без включенного в стоимость бортового питания встречаются все чаще. Еда становится дополнительной опцией, и каждый пассажир сам решает, оплачивать ли ему еду, и если да, то какую именно. Так, ты можешь ничего не покупать на борту, а просто взять из дома бутерброд с любимой колбасой, можешь приобрести на борту снеки, сэндвич или полноценный обед, либо же заказать еду заранее. Последний вариант удобен по двум причинам: во-первых, ты сэкономишь – до трети стоимости, как в случае с МАУ, во-вторых, гарантировано получишь именно то блюдо, которое хочешь. В противном случае вожделенной котлеты по-киевски может и не хватить – точно угадать количество порций, которые пассажиры захотят купить на рейсе, не под силу ни одной авиакомпании. Существуют и варианты специального питания: вегетарианское, кошерное, мусульманское, детское. Такое меню в обязательном порядке нужно заказывать заранее – как минимум, за 48 часов до вылета рейса.

Зарегистрируйся онлайн

В самостоятельной электронной регистрации нет минусов – одни сплошные плюсы. Ты сама выбираешь место в салоне, избегаешь очередей в аэропорту и можешь прибыть туда чуть позже (только не увлекайся!), а также страхуешь себя от овербукинга – когда пассажиров оказывается больше, чем мест в самолете, и кому-то приходится лететь следующим рейсом. Онлайн-регистрация открывается, как правило, за 24 часа до вылета рейса. Но национальный перевозчик МАУ, например, недавно увеличил «коридор» – и теперь по большинству направлений ты можешь зачекиниться уже за 48 часов до вылета. Еще из новшеств – автоматическая регистрация на рейс: если по какой-то причине ты не успела этого сделать, за 12 часов до вылета система сама тебя зарегистрирует и вышлет посадочный талон на электронную почту. Все, что тебе остается сделать в аэропорту, это при необходимости сдать багаж, пройти контроль воздушной безопасности и спокойно выбирать косметику в duty-free.

Приятных и гладких тебе путешествий!

Прочти это:

венеция

10 известных городов мира, которые не подходят для романтических путешествий

вечеринка

10 интересных коктейлей для домашней вечеринки: крутые лайфхаки от бармена

Подгорецкий замок

10 красивейших мест в Украине, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

Новости партнеров: