Отопление в Киеве: что делать и куда жаловаться, если батареи холодные

Отопление в Киеве
В Киеве тарифы на тепло поднимались несколько раз, но при этом многие жители жалуются на холодные батареи. Что делать в таком случае, куда жаловаться и как правильно оформлять претензию ‑ читай в материале.

В Киеве в некоторых квартирах температура не поднимается выше 13 градусов. При этом платежки за тепло приходят регулярно, и тарифы ощутимо подорожали. Только за 5 января на сайте Киевского городского контактного центра было зарегистрировано больше десяти обращений относительно отсутствия тепла, сообщает domik.ua.

Всего же с 30 декабря по 5 января было зарегистрировано более 200 жалоб относительно отсутствия отопления.

/storage/shares/uploads/files/Screenshot_1%283%29.png

Так почему же во многих квартирах холодно? Директор аналитического центра Институт города Александр Сергиенко, говорит, что проблема заключается в изношенности киевских теплосетей. Чем дальше находится дом от теплопункта, тем больше тепла теряется по пути, потому температура в квартире может быть ниже. Кроме того, в большинстве случаев в квартирах на верхних этажах всегда будет теплее, чем на нижних, так как подача теплоносителя осуществляется в основном сверху вниз.

Состояние коммуникаций в доме тоже может быть одной из причин холодных батарей. К примеру, из-за старых труб могут не работать батареи по одному стояку.

В ТЕМУ: В Киеве заработали пункты сбора теплых вещей: куда отнести вещи, чтобы помочь малообеспеченным

Глава наблюдательного совета "Киевэнерго" Иван Плачков говорит, что в столице есть необходимое количество топлива для отопления домов, потому перебоев с теплоснабжением не прогнозируется. Проблема заключается в задолженности самих потребителей. Долги за отопление в основном имеют коммунальные и государственные предприятия. Киевляне при этом оплачивают счета исправно. По данным Государственной службы статистики Украины, за 11 месяцев прошлого года уровень оплаты коммунальных услуг в среднем по Украине составил 95%, а в Киеве — 97%.

Что делать, если дома холодно

Если отопление в квартире отсутствует, Александр Сергиенко советует обращаться следует в ЖЭК. По словам Александра Сергиенко, комиссия проводит замеры температуры в помещении, после чего составляется акт. Если комиссия не приходит, достаточно трех подписей жильцов дома (вы и еще двое), что уже является основанием, чтобы направить жалобу в теплоснабжающую организацию, чаще всего это "Киевэнерго" или Дарницкая ТЭЦ, для перерасчета размера оплаты.

Если в квартире температура ниже 18 градусов, а в угловых комнатах – ниже 20, жители должны сообщить об этом компанию-поставщика услуг. Специалисты обязаны выявить причину и устранить ее. Если поставщик не предпринимает никаких действий, следует оформить претензию в двух экземплярах. А вот если отопление отсутствует больше 12 часов, стоимость услуги должна быть ниже.

Согласно законодательству, если в квартире холодно, следует оставить заявку диспетчеру компании, которая поставляеDepositphotos.comт тепло, чтобы мастер установил причину отсутствия тепла. О выявленных причинах должно быть составлено письменное заключение. Если компания не реагирует на заявку, или отказывается предоставлять письменное заключение, то у тебя есть все основания полагать, что поставщик услуги нарушает условия договора.

/storage/shares/uploads/files/930.jpg

В таком случае необходимо составить претензию, форма которой утверждена постановлением КМУ "Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения" № 630 от 21.07.2005 г. (ее можно найти в интернете).

В ТЕМУ: 7 простых правил, чтобы согреться и поднять иммунитет

Документ необходимо составить в двух экземплярах, которые должен подписать потребитель и представитель поставщика. Если представитель компании не прибыл для проверки отопления или отказался от подписания акта, то документ является действительным, если его подписали не менее двух потребителей.

Претензию необходимо зарегистрировать в журнале регистраций, а исполнитель должен рассмотреть документ и в течении 3-х дней уведомить потребителя об удовлетворении или отказе с указанием причины.

Если в течении указанного срока потребитель не получил ответ, то считается, что поставщик услуги признал факты, изложенные в претензии. На основании второго акта, который остался у потребителя на руках, можно обращаться в суд и требовать, чтобы теплопоставщик включил отопление и произвел перерасчет за услугу..

Фото в тексте: Depositphotos.com

Предыдущий пост
Собор Пресвятой Богородицы
Собор Пресвятой Богородицы: история, приметы и традиции праздника
Следующий пост
Время и Стекло Надя Позитив
Время и Стекло: С Новым годом, Единственная!

Новости партнёров

Fresh

Шоубиз

POSITIFF рассказал о своей новой любимой девушке

За кулисами съемок интеллектуально-развлекательного шоу «єПитання» музыкант POSITIFF рассказал о общих традициях с девушкой.
Свадьба

10 лет свадьбы: что подарить и как отметить оловянную свадьбу

Все, что вам нужно знать о десятой годовщине свадьбы.
Lifestyle

«Тримай спину!»: лікарі-невропатологи – про неврологічне здоров’я українців під час війни

Як змінилися запити українців у галузі неврології за минулі два роки, які зараз у лікарів-невропатологів пріоритети, чому неврологія стала стратегічною галуззю під час війни.