Наталка Денисенко: «В актерскую профессию меня привела игра Мортал Комбат»

Наталка Денисенко
Добиться головокружительного успеха в карьере – задача непростая, но, как показывают реальные истории, вполне досягаемая.

Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди.

На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится.

Наша новая гериня – 28-летняя актриса Наталка Денисенко, которую мы увидим весной 2019 года на телеканале СТБ в новой масштабной костюмированной драме «Крепостная». 

/storage/shares/uploads/files/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.jpg

В сериале «Крепостная» Наталка сыграла свою коллегу из прошлого – актрису нежинского театра Ларису Яхонтову. А также любовницу главного помещика Петра Червинского, которого сыграл Станислав Боклан. 

В интервью «Единственной» актриса рассказала о первых кастингах, схожестью со своей героиней Ларисой и какой образ мирового кинематографа она хотела бы повторить.

– Наталка, расскажите, как вы попали в актерскую профессию? Любовь к этому виду творчества вам привили учителя и родные или это желание сформировалось позже и по-другому?

В актерскую профессию меня привела игра Мортал Комбат (смеется). Когда учились в пятом классе, мы с моей одноклассницей, а сейчас уже кумой Александрой Польгуй, ходили в молодежный театр в Чернигове. Ее мама там работала администратором, а дедушка – монтировщиком сцены. В этом театре была комнатка, компьютерный клуб, где можно было играть в Мортал Комбат. Играли, а потом шли смотреть спектакли. 

В ТЕМУ: Звезда «Крепостной» Алексей Яровенко: «Жена для меня все – и друг, и критик, и любовь»

С Сашей в школе мы создавали всякие сценки на школьные праздники, смотрели фильмы, наблюдали за игрой актеров. Конечно, это было по-детски, но мы старались соответствовать актерам. Так что у меня всегда была тяга к творчеству. 

– Вы окончили Киевский национальный университет кино, театра и телевидение им. Карпенка-Карого. Чему самому главному вы там научились?

Я закончила не актерский факультет, а «Диктора и ведущего программ телевидения». Думаю, именно благодаря этому и моему мастеру Аркадию Непиталюку я научилась всему. В том числе, принимать критику и стремиться к большему. 

Родители меня воспитывали, что я самая лучшая и самая красивая. Это правильное воспитание для детей. Но с возрастом также важно понимать, что не всегда ты идеален и чтобы добиться высот, нужно очень много работать. В творческом университете мало просто хорошо выучить предмет, важно вложить много физических, эмоциональных и временных ресурсов. Репетиции до ночи, монтаж сутками и тд. Творческий университет – это не для слабаков. 

– Встречались ли вам на пути люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала? Кто больше всего повлиял на ваше актерское становление?

Конечно, мой мастер Аркадий Непиталюк. Я благодарна ему безмерно. Нам говорили, что только 20% из нас будут работать в творческой сфере. Аркадий преподавал актерское мастерство и дал нам очень многое. Ребята, которые учатся на театральных факультетах, на практике не знают всех «киношных» нюансов: стать в свет, средний план, крупный план и тд. Они об этом узнают, уже попадая на съемочную площадку. Мы же проходили в университете. Знали, что значит: театральная постановка, сериал, комедийный сериал, скетч. Еще до того, как я первый раз попала на съемочную площадку, я понимала, что меня ждет. Мой учитель дал мне основную базу.  

– Какие первые роли вам давали? Как вы с ними справлялись? Чему вас научили?

Первые роли – это были эпизоды. Я очень переживала, когда приходила на пробы. Сейчас я понимаю некоторые нюансы кастингов: типажность, выбор продюсеров, целевой аудитории. Важно не только, как ты сделаешь пробы, а подходит ли твоя внешность, типаж, сочетаются ли портреты главных героев между собой. Много всяких нюансов. Раньше я переживала – все будет зависеть только от того, как я сделаю пробы. Но это не так. Нужно расслабиться и просто хорошо делать свою работу. 

Первый проект – эпизод в каком-то сериале. Я играла подружку главной героини. Я была маленькая, 18 лет, а выглядела вообще на 15 (улыбается). 

/storage/shares/uploads/files/_DSC4263.jpg

Раньше я не относилась серьезно к актерству, была уверена, что выучусь на диктора и буду журналистом или радиоведущей. Поскольку некоторые люди внушили мне, что актерство – это не серьезная работа. Так что на первых пробах я переживала, но когда их становилось больше, я уже расслабилась и воспринимала просто как хобби. Но получилось так, что это стало моей основной профессией. Еще одно доказательство того, что важно делать то, что нравится и тогда все получится. 

– Что самое важное и дорогое для вас в профессии?

Быть нужной. Делать все честно. Не пускать на самотек. Когда ты на площадке, готовишься к роли, ты можешь прочитать сценарий, а не только свои сцены. Хорошо порепетировать и сделать все от тебя зависящее.

С появлением ребенка у меня были моменты, когда я отдавала больше времени сну или ребенку вместо того, чтобы лучше подготовиться к роли. Я расставляла приоритеты. Но когда ты уже на площадке, конечно, отдаешь себя полностью всю проекту. 

И, конечно, очень важно приносить удовольствие зрителю. Мы делаем это не ради самолюбования. Мы работаем, потому что это нужно людям. Они хотят увидеть историю. Мы им ее дарим. 

– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете? 

Моя мама, которая смотрит все сериалы со мной, говорит, что все очень хорошо. Ей все нравится. Она по образованию учитель, поэтому актерская профессия для нее – что-то тяжелое, сумасшедшее, странное. А вот муж мой, Андрей, он всегда скажет правду. Если смотрит со мной сцены и говорит, что я классно сработала – это для меня верх похвалы. 

– Самокритичны ли вы?

Сама я не до сумасшествия щепетильна. Если все хорошо, то похвалю себя. Знаю, что некоторые не могут смотреть проекты со своим участием. Я совершенно спокойно к этому отношусь, поскольку это моя работа, нужно анализировать ее. Понимаю, что есть хорошие моменты, есть плохие. Я трезво оцениваю свою работу.  

– Как изменялось ваше представление об актерской профессии? Что вы о ней думаете сейчас? Это сложная профессия?

Если честно, я думала, что это такой адский труд! Нужно 10 лет работать в театр, потом дадут какую-то маленькую роль, и когда мне будет 40 лет, я стану очень успешной. Люди, с которыми я общалась, именно так и говорили. Это нестабильность – сегодня ты король, а завтра собираешь крошки (улыбается). Вот такое было представление. 

/storage/shares/uploads/files/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%203.jpg

Но я приверженец того, что твое от тебя не уйдет. Это действительно тяжелая профессия. Тебя не просто показали на экране, и ты стал звездой. Это ранние подъемы, сложный нестабильный график: то днем, то ночью – в любое время может быть съемка. По два часа переезды с локации на локацию. Нужно учить текст, то есть, все время работает мозг. Постоянный грим на лице. Это тяжелая профессия, но в то же время, это такой кайф! 

В ТЕМУ: Федор Гуринец: «Стараюсь играть злодеев дозированно»

Действительно есть в нашей практике много случаев, когда девочка нигде не снималась, попадает в крупный проект, ее лицо открывают, и она становится востребованной. Да, это нестабильная профессия, но наша киносериальная индустрия развивается, поэтому все будет хорошо. 

– Многие актрисы говорят, что играть отрицательных героинь интереснее. А какие роли вам ближе?

Конечно, интереснее. Для актера сыграть маньяка или сумасшедшего – это круче, потому что нужно проделать больше работы. Нужно искать другие способы выражений, больше переживаний и эмоций. У меня в фильмографии есть роли стерв. Но не могу сказать однозначно, какую роль я бы выбрала, если бы мне предложили негативного или положительного героя. Вот недавно мне сказали о роли патологоанатомом – вот классно же! Поэтому кроме злодеев еще круто играть интересные профессии, ради которых нужно узнавать что-то новое. 

– Какие проекты в вашей творческой карьере самые сложные?

«Клан ювелиров». Потому что 100 серий сняли всего за полгода. Например, «Крепостная», в которой 48 серий (два сезона по 24 серии) снимали 13 месяцев. А там 100 серий за 6 месяцев. А у меня еще и главная роль была. Я работала каждый день по 12 часов без выходных. Это было очень сложно. Но с другой стороны, это самый лучший период в моей жизни, потому что там я встретила своего мужа. И сейчас у меня не было мужа, нового дома и сына Андрюши, если бы не тот очень тяжелый период. Не зря говорят, что развитие происходит через кризис.  

/storage/shares/uploads/files/40778598_237634786923869_1304778203843984968_n%281%29.jpg

– На какое предложение вы никогда бы не согласился?

Даже не знаю. Я такая рисковая (смеется). Ну, отрубать руку бы не согласилась. Наверное, если бы мне сказали уехать на год сниматься в другую страну, и я не смогла бы видеть сына и мужа, то я бы не согласилась. Все, что угодно, что не разрушит мою семью. Это для меня самое ценное. 

– Если вдруг вам придется уйти из актерской профессии, кем можете себя представить?

Я думала, что могу заниматься чем угодно. У меня были мысли о своем бизнесе, еще я хорошо готовлю, я хорошая мама, могу нарожать десять детей (смеется). И к тому же, кроме актерской профессии, я занимаюсь озвучиванием.

Эти профессии немного пересекаются, но это разные вещи. Не каждый актер владеет искусство озвучивания и дублирования. Я бы с удовольствием работала в благотворительном или социальном проекте, связанном с детьми. Я обожаю детей. 

– Есть ли у вас настоящие друзья среди коллег по сцене?

Моя подружка детства и кума Саша Польгуй. Еще одна кума Лена Светлицкая, с которой мы жили в театральной общаге. Мы не просто подружки, а психоаналитики друг для друга. Есть подруги, с которыми ты можешь потусить, а вот эти две мои подруги – очень близкие, с которыми я могу поделиться всем, они помогут в любой момент и я так же готова бросить все и помчаться на помощь к ним. 

Честно говоря, только в этой сфере и есть друзья. Когда мы учились в университете, полностью отдавались учебе, и не было мыслей искать друзей в другом месте. Эта связь сохранилась до сих пор.  

– Есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить? 

Меня восхищает перевоплощение Шарлиз Терон в фильме «Монстр». Она там играла дорожную проститутку, которая стала маньяком-убийцей. Эта красивая женщина смогла перевоплотиться в полного урода. Она играла человека с душевными травмами, у которого израненное сердце. Физически это очень интересная работа. Мне бы тоже очень хотелось такого кардинального перевоплощения. Возможно, жизнь мне преподнесет такой подарок. 

– Творчество каких актеров служит для вас ориентиром?

Одри Хепберн – для меня идеал. Она потрясающая красивая женщина и талантливая актриса. Но кроме этого, многие знают ее биографию, она была волонтером, жила в Африке и помогала детям. Такая жертвенность…. Нужно пройти длинный путь, чтобы твоя душа настолько наполнилась любовью, чтобы ты мог отдавать ее другим. Мне бы очень хотелось быть такой.  

– Расскажите, что вас больше всего разочаровывает в людях?

Злость. У каждого разные периоды бывают в жизни, но очень жаль, когда в человеке копится столько грязи. Я и сама не без греха, во мне тоже всякие червячки заводятся, но их же нужно не распространять в себе, и не переносить на других. 

–  А что для вас значит любовь? Какова роль любви в творчестве человека?

Когда я училась в школе, думала, что любовь – это поцелуи, страсть и бешенные эмоции. Моя любовь ко мне так и пришла, но истинный вкус ее я познала позже. 

Любовь – это когда ты понимаешь, что готов радоваться и любить, когда ты готов быть смиренней, готов искать компромисс и тебе ничего не нужно взамен. «Я тебе погладила спинку? А ты мне что?» (смеется). Не я тебе – ты мне. Это просто светлое чувство. Когда ты любишь по-настоящему, когда ты открываешь свое сердце, тебе становится легче жить. Это не потребительство. 

Без любви вообще жить невозможно и в творчестве в том числе. Но я однажды слышала фразу: «Если вы не влюблены, так придумайте себе влюбленность». Любить можно себя, хорошую погоду, близких людей. Если у тебя нет любви в сердце, то кто ты? Если человек ничего и никого не любит, то он мертвый. 

/storage/shares/uploads/files/_DSC4084.jpg

В ТЕМУ: Дарья Легейда: «Мне кажется, что все актеры – самоеды»

В нашей профессии невозможно выжить без любви. Конечно, очень помогает опыт несчастной любви. Ивана Чаббак, которая преподает голливудским звездам актерское мастерство, учит, что свою боль нужно использовать и превращать в силу. 

– Какие у вас планы на ближайшее и более далекое будущее? Где хотелось бы поработать, что сыграть, привлекает ли Вас кино?

У меня в планах наслаждаться жизнью, потому что у меня прекрасный муж и сын. Мы хотим уехать отдыхать, но пока не получается – работа не отпускает, то у меня, то у мужа. Планирую сняться в новых невероятных ролях, которых у меня еще не было. Надеюсь, все сложится. Хочется расти, двигаться и самое главное – жить. Может, через пять лет родим Андрюше сестричку (смеется). 

– Дайте какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером.

Будьте готовы очень много работать. Подумайте, можете ли жить без этого. Если можете, идите в другую профессию. 

– Что роднит вас с вашим героиней из «Крепостной»? 

Любовь к красивому и жажда развиваться в творчестве. Моя героиня – актриса нежинского театра Лариса. Она страстная и экспрессивная, знает себе цену и любит красивые наряды. 

/storage/shares/uploads/files/%D0%91%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BD%20%D0%B8%20%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE.jpg

– Что оказалось самым трудным на съемках? К чему вы не были готовы?

Что нужно будет ходить в туалет в кринолине и корсете. И целовать любимца всех женщин Станислава Боклана (смеется). На самом деле, эта роль была неожиданностью для меня. И мне было сложно в тот период, потому что я только родила Андрюшу. Сыну было два с половиной месяца, когда я вышла на площадку «Крепостной». На тот момент я его еще грудью кормила и конечно, все мои мысли только о нем. Сложно было, но надеюсь, зрители оценят мою работу.

​Благодарим пресс-службу телеканала СТБ за помощь в организации интервью!

Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ

Давай дружить в Инстаграм!

Предыдущий пост
Женя Кот
«Танці з зірками»: Женя Кот рассказал об опасном трюке на китайском пилоне
Следующий пост
5 звезд, которые сделали татуировки не просто так
5 звезд, которые сделали татуировки не просто так

Новости партнёров

Fresh

Шоубиз

POSITIFF рассказал о своей новой любимой девушке

За кулисами съемок интеллектуально-развлекательного шоу «єПитання» музыкант POSITIFF рассказал о общих традициях с девушкой.
Свадьба

10 лет свадьбы: что подарить и как отметить оловянную свадьбу

Все, что вам нужно знать о десятой годовщине свадьбы.
Lifestyle

«Тримай спину!»: лікарі-невропатологи – про неврологічне здоров’я українців під час війни

Як змінилися запити українців у галузі неврології за минулі два роки, які зараз у лікарів-невропатологів пріоритети, чому неврологія стала стратегічною галуззю під час війни.