Звезда За витриной Сергей Басок: эксклюзивное интервью о творчестве, критике и мечтах
Сергей Басок

Сергей Басок: «Я прислушиваюсь к замечаниям, но всегда помню, что всем нравиться невозможно»

749

Добиться головокружительного успеха в карьере – задача непростая, но, как показывают реальные истории, вполне досягаемая.

Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди. 

На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится. 

Наш новый герой – 31-летний актер Сергей Басок, которого мы увидим в главной роли Андрея Ветрова в новом сериале «За витриной». Картину будет показывать телеканал СТБ с 28 января 2019 года.

Сергей Басок

Во время интервью сайту Единственная Сергей рассказал, на какое предложение он никогда бы не согласится, что общего у него с героем «За витриной» и поделился советами с будущими актерами. 

– Сергей, расскажите, как вы попали в актерскую профессию? 

В детстве я никогда не мечтал быть актером. Мои родители – простые люди: отец – в прошлом слесарь, сейчас пенсионер, мама тоже на пенсии. Я долго занимался футболом, и это была моя главная мечта, стать футболистом. Андрей Шевченко тогда был моим кумиром. Но я получил травму, и профессиональным футболистом мне уже было не стать. Я понял, что нужно учиться, ведь, если честно, футболисты мало учатся. 

В ТЕМУ: Звезда «Крепостной» Тарас Цымбалюк: «Любить – это прекрасно и необходимо»

Поступил на экономиста, и честно отучился пять лет просто для того, чтобы порадовать маму. Но, по чистой случайности, в 24 года я познакомился с телеведущей Алиной Шаманской. Она самостоятельно отправила мои фотографии на кастинг в одно реалити-шоу. Я начал сниматься, и понял, как мне нравится быть в кадре, нравится все, что происходит вокруг. Так я решил получать актерское образование. 

– Встречались ли вам на пути люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала? 

Наверное, для людей, которые не связаны с актерской профессией, это звучит очень дико, но у каждого студента театрального есть свой мастер. Еще до всех печальных событий в Украине я окончил российский Институт театрального искусства и Академию кинематографического и театрального искусства им. Н.Михалкова. Первым моим мастером был Владимир Мирзоев, известный режиссер. При нем еще были преподаватели Захар Хунгуреев и Арман Хачатрян. Эти люди вложили в меня все, что я сейчас умею. То, как я живу, что я транслирую в жизни – это все они. Ну и, конечно, на меня повлияли мастера кино: Федерико Феллини, Стенли Кубрик – их фильмы я смотрел во время учебы. 

– Как вы справлялись со своими первыми ролями? 

Актерская профессия, которую я представлял себе раньше, и которую увидел в институте – это две разные вещи. Раньше казалось, что актеры учат текст, а потом просто его друг другу говорят, и все органично получается. Как оказалось, просто запомнить текст для меня было невозможно. 

Сергей Басок

Кстати, еще в институте мастер нас учил, что роли даются не просто так, а нужно пройти кастинг. И даже во время учебы мы проходили кастинг: я пытался выучить текст, а когда выходил, не мог даже его произнести, потому что слова просто вылетали из головы. 

И вот эти первые ощущения: страх, непонимание того, как у актеров получается играть – это невозможно забыть. Я тогда считал себя безумно неталантливым и бездарным на фоне тех ребят, которые со мной учились. 

– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете? 

Главный критик… наверное, мои бывшие однокурсники. Мы-то все друг друга знаем изнутри, бок о бок с утра до ночи репетировали. И если от кого-то можно что-то скрыть, то от однокурсников не скрыть ничего. Так вот, очень часто в меня прилетает критика от них. Я прислушиваюсь к замечаниям, но всегда помню, что всем нравиться невозможно. 

Для кого-то твоя игра будет божественной, а кто-то будет говорить, что ты бездарь. Но в этом и есть прелесть нашей профессии. 

– Многие актеры говорят, что злодеев играть интереснее. Как вы считаете? 

Вы знаете, я раньше тоже так считал. Пока не получил позитивные главные роли в проектах. В начале своей карьеры я пытался играть злодеев, и получать от этого удовольствие. Ведь в жизни ты законопослушный гражданин, а играя злодея, на экране можно реализовать всю ту чернь, которая сидит внутри у каждого. Но после того как я начал играть позитивных героев, понял, что это гораздо сложнее. Главный герой должен открыться, должен быть настоящим, живым. И это сделать труднее, чем выплеснуть негатив. 

В ТЕМУ: Владислав Онищенко: «Все, что делается без любви, обречено на провал»

– На какое предложение вы никогда бы не согласились? 

Знаете, я сейчас далеко не в том статусе, когда я могу выбирать. Но если актер старается идти по своему сердцу, он никогда не свернет. Например, у меня недавно была ситуация, когда предложили без кастинга сняться в сериале. Я прочитал сценарий, и просто по внутренним ощущениям понял, что это не мое. Думаю, каждый актер должен хорошо прочитывать материал и слушать, откликается он в сердце или нет. 

– Как вы настраиваетесь на своего персонажа? Как создаете себе нужное настроение? 

Я провожу очень подробную работу перед каждой своей ролью. Знаю, что многие актеры берут параллельно несколько проектов. Я такого никогда не делаю, всегда работаю только над одним проектом, и полностью в него погружаюсь. Дважды перечитываю весь сценарий, потом переписываю его полностью от руки, выстраиваю линию персонажа. На этот период времени я полностью погружаюсь в этого человека, и даже в своей обычной жизни стараюсь делать то же, что и мой персонаж. 

Сергей Басок

Если говорить про сериал «За витриной», то мой герой потерял свою любимую жену, он долгое время был сам, и, не снимая, носил обручальное кольцо. Так вот, в своей реальной жизни я тоже не снимал это кольцо. Не снимал для того, чтобы ощутить, как это, когда ты действительно привязан к чему-то. Такие нюансы я привношу в свою жизнь. 

– Что роднит вас с вашим героем из «За витриной»? 

Это поразительно, но когда окончились съемки, я сбрил бороду, подстригся так, как я обычно это делаю, снял с себя классические костюмы, в которых ходит мой герой – и художники по костюму были удивлены: «Сережа, да ты совсем другой человек!». Это был комплимент и для меня, и для них, потому что мы вместе создали этот образ. Я понял, что в моей жизни нет абсолютно ничего, что похоже на моего героя Андрея Ветрова. 

– Что оказалось самым трудным на съемках «За витриной»? 

За последнее время «За витриной» стал самым прекрасным моим проектом. У режиссера Милы Погребиской была абсолютная вера в меня, и я прямо чувствовал, что она не сомневается во мне ни на грамм. Мы с ней обсуждали персонажа, я задавал любые вопросы, очень подробно обсуждали каждую деталь. 

Сергей Басок

Обожаю, как Мила работает: она никогда не делала замечания при всех, а аккуратно отводила в сторону. Как-то она мне сказала, что мой персонаж, например, не может поджимать губы, я могу играть только глазами, а все переживания остаются внутри. Я в жизни очень активный и подвижный, а мне приходилось играть то, что мне абсолютно несвойственно. 

Но сложностей я не ощущал, а, наоборот, получал от этого удовольствие. И когда режиссер вместе с тобой создает персонажа – это бесценно. 

– Если вдруг вам придется уйти из актерской профессии, кем можете себя представить? 

Почему я пошел в актерскую профессию: мне нравится ощущение, когда ты можешь все, и можешь стать кем угодно. Сейчас актерская профессия – смысл моей жизни. Но я не исключаю того, что когда-то могу достичь всех своих целей и переключиться, например, на режиссуру. Понимаю, что моя следующая профессия точно должна быть творческой. 
Творчество – это часть моей жизни, и я хочу быть с ним на протяжении всей своей жизни. 

Сергей Басок

– Есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить? Или актеры, чье творчество служит для вас ориентиром? 

Да, конечно. Наверное, самый яркий образ для меня, самый гениальный из созданных в последние годы – образ Джокера, которого сыграл Хит Леджер. Это что-то немыслимое! Я могу несколько раз пересматривать кино ради того, чтобы увидеть, как Хит Леджер создал этого персонажа. Наверное, я бы хотел сыграть Джокера, хотя этот образ очень далек от моей природы. Еще один образ - Ганнибал Лектор из «Молчания ягнят». Это тоже что-то невероятное. Видите, мне хочется сыграть каких-то сумасшедших героев. 

В ТЕМУ: Звезда «Крепостной» Катерина Ковальчук: «Актерство, как и любовь, – это абсолютная отдача»

– Какие проекты в вашей творческой карьере самые сложные? 

Самым сложным был проект «Стоматолог». Это была моя первая главная роль в сериале, и первый опыт сериального производства. Разница между производством кино и сериалов колоссальная. Главная роль в фильме – это абсолютно творческий, подробный процесс. А во время съемок сериала почти нет времени, снимается очень много сцен. Например, за два дня снималось такое количество сцен, сколько у меня было за весь фильм. И самым сложным для меня было влиться в этот сумасшедший ритм, когда нужно быстро соображать, учить огромные пласты текстов, и еще что-то сыграть. 

Сергей Басок

– Дайте какой-нибудь совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером. 

О, на эту тему я могу дать очень много советов. Первое, необходимо понять, нужно ли это вам на самом деле. Потому что то, что вы видите на экране, и то, с чем нужно столкнуться, – это небо и земля. Нужно учиться с 9 утра до 11 вечера без выходных – это не шутка! 

Второе: читать тонны классической литературы. 

Третье: изучать психологию и развивать свое тело, танец, пластика, голос и так далее. Я считаю, что почти не существует понятия таланта, есть только трудолюбие и движение к своей цели. И последнее: не бояться! Актерская профессия не подразумевает страх. Там, где есть страх, блокируются эмоции, пропадает игра, появляется некий зажим, и это для актера немыслимо. 

Хочу закончить историей со времен театрального института. На одном из занятий Захар Хунгуреев сказал то, что родило мою уверенность в себе: «Ты не можешь ошибиться. Если ты разобрался и погрузился в свое дело, ты не можешь ошибиться, потому что этот образ создаешь ты сам». И когда каждый актер поймет, что все, что он делает, он делает правильно, тогда не будет возникать страха, и как раз в этом состоянии может возникать эйфория от игры.

Благодарим пресс-службу телеканала СТБ за помощь в организации интервью!

Фото в тексте: пресс-служба канала СТБ

Давай дружить в Инстаграм!

--> -->


Новости партнеров:


Загрузка...