Григорий Бакланов: Если перестал развиваться, искать что-то новое – значит перестал двигаться
Григорий Бакланов

Григорий Бакланов: «Нужно честно делать свою работу, чтобы потом не было стыдно»

Добиться головокружительного успеха в карьере – задача непростая, но, как показывают реальные истории, вполне досягаемая.

Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых – еще все впереди. 

На сайте «Единственная» продолжается спецпроект «Дневник актера», в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится. 

Наш новый герой – 24-летний Григорий Бакланов, которого мы могли увидеть на телеканале СТБ в сериале «Ничто не случается дважды», а также в других проектах и на сцене Нового театра на Печерске (Киев).

Григорий Бакланов

В интервью сайту Единственная Григорий рассказал о своих взглядах на жизнь и об выборе профессии.

– Вы окончили КНУТКиТ им. Карпенко-Карого. Чему самому главному вы там научились?

Прежде всего ответственности к своей работе и внутренней дисциплине. Позднее я поступил в Театр на Печерске, в котором я получил колоссальный опыт. И получаю по сей день. Тут я начал работать с режиссером Еленой Лазович. Благодаря ей я научился работать на сцене, выстраивать роль, разбирать материал, делая постоянные пробы, и искать точные смыслы. 

– Встречались ли вам на пути люди, которые на вас очень сильно повлияли как на профессионала? Кто больше всего повлиял на ваше актерское становление?

Наша профессия замечательна тем, что мы каждый день можем встречаться и работать с разными партнерами, режиссерами, перенимать опыт, учиться и набираться профессионализма. Если говорить о театральной деятельности – то на меня, безусловно, повлияла Елена Лазович. Если говорить о кино – это, конечно, Оксана Байрак. Она уникальный режиссер, у которого индивидуальный подход в работе к каждому артисту. Для меня было огромным счастьем и честью поработать с Оксаной Ивановной. Дай Бог, мы еще встретимся на съёмочной площадке. Мне бы очень этого хотелось.

В ее фильме «Ничто не случается дважды» ваш герой Глеб – романтичный, позитивно настроенный парень. Вы такой же, как и он?

Оксана Ивановна – режиссер, который очень тонко чувствует артистов и сверхточно подбирает их по персонажам. Для того, чтобы подобрать нужного актера на роль, ей достаточно поговорить с человеком. И она никогда не ошибается. Думаю, если бы эти качества не были мне свойственны, она не доверила бы мне эту роль. Но это не значит, что ты можешь просто встать перед камерой и играть себя. Все это надо искать и правильно направлять. И на площадке мы старались копнуть максимально глубже, чтобы найти эти качества. 

Григорий Бакланов

В ТЕМУ: Звезда «За витриной» Ксения Мишина: «Только благодаря большому желанию можно добиться успеха»

Расскажите, в какой атмосфере проходили эти съемки? Что было сложно, а что легко?

Этот тот редкий случай, когда вся команда является единым организмом и всецело занята общим делом. Благодаря этому мы постоянно находились в дружеской, семейной, но тем не менее рабочей атмосфере. Точно могу сказать: когда ты там находишься, чувствуешь, как все направлено на лучший результат. Все создается в любви и с профессиональным подходом. Оксана Ивановна создавала все условия для идеальной работы. За что ей огромное спасибо.

– Какие еще роли для вас являются знаковыми?

Для меня большое значение имеет моя первая главная роль в художественном фильме «Козацьке Різдво або Пекельна Хоругва», премьера которого состоится следующей зимой. Я исполнил роль казака Семена, который попадает в подземное царство и, несмотря на ужас и мистичность ситуации, сразу без рассуждений начинает бороться со злыми силами. В какой-то степени эта история созвучна с «Вечерами на Хуторе…» Гоголя и этим она еще более увлекательна. Она насыщена юмором, большим количеством крутой графики и это – первая в Украине фантастическая сказка-экшн. Поэтому смотреть ее будет интересно как взрослым, так и детям.

Григорий Бакланов

– Что самое важное и дорогое для вас в профессии?

Оставаться честным перед собой и пред зрителем. Выполнять свою работу максимально совестливо. Никого ведь не обманешь – как с экрана, так и со сцены. Тут ты всегда на виду. Поэтому нужно максимально честно делать свою работу, чтобы потом не было стыдно. И никогда себя не жалеть.

Ваша новая работа – «Спіймати Кайдаша». Чем особенный этот сериал?

Безумно интересный проект! Здесь я играю Лаврина Кайдаша – героя, который за 12 серий проделывает путь от ветреного парня до взрослого, бескомпромиссного человека. Для меня эта роль о том, как бороться с пороками, которые мы приобретаем по наследству или в процессе воспитания. Эта роль – о борьбе поколений, о борьбе совести. И эта борьба происходит внутри. Мы всегда стоим перед выбором: жить так, как жили наши родители, или строить свою жизнь. К сожалению, многие, часто даже несознательно, выбирают первый вариант и тогда они живут в этом приобретенном наборе правил, ценностей, взглядов. Но они не являются истинно личными, из-за чего человек уже находится в искусственной среде.

Поэтому мы должны учиться самостоятельно строить свой путь, фильтруя опыт прошлых поколений, но основываясь на своем. И нередко нам приходиться с кровью избавляться от неверных привычек и выполнять одну из самых сложных задач – воспитывать самих себя. Такие роли в кино бывают не часто. И об этом мне хотелось бы сыграть. 

Этот сериал выиграл питчинг Минкультуры. Как вы считаете, в таких проектах – классические произведения, но в современной интерпретации – сложнее или легче играть, чем в проекте по совершенно новому сценарию?

Главное, чтобы материал был хороший. А когда он написан – уже второй вопрос. Этот материал уникальный – он написан в 19 веке, а сегодня в одном только Киеве он идет на четырех разных сценах. Актуальность невероятная! Но я считаю, что та адаптация, которую создала Наталья Ворожбит, сделала эту историю еще более объемной. У нас она пропущена через события новой истории Украины, и это значительно усиливает смыслы и помогает яснее видеть самих себя и то, что нас окружает.

В ТЕМУ: Андрей Фединчик: «Актерство – это не просто хобби. Это важная и непростая миссия»

– Недавно вышел еще один проект с вашим участием – «С волками жить». Что роднит вас с вашим героем из этого сериала?

Даже сейчас сразу не могу на это ответить. Общих точек действительно мало, из-за чего для меня это был очень полезный опыт – я все-таки нашёл «свое» в этом образе. Дело в том, что Валера очень держится за свою семью, особенно за маму, поэтому очень ревностно реагирует на все, что меняет ориентиры его семьи. Для меня мама – это всегда трепет, тепло, домашний уют. И эти вещи я постарался перенести в роль, а поскольку мой герой – юный гробовщик, то это получилось весьма забавно.

– Помимо съемок в кино, вы также играете в Новом театре на Печерске. Расскажите, в каких спектаклях вы там задействованы? Наверняка, есть любимые.

Как раз недавно у нас прошла премьера спектакля «Неправильная сказка» по рассказам украинского кинорежиссера Александра Столярова. Это удивительно, но как это часто бывает, он не был известен при жизни. Хотя он снял более 100 художественных и документальных фильмов. Про Хармса, Пушкина, Ван-Гога, Диккенса, Захер-Мазоха и так далее. И также писал безумно пронзительные сказки. По некоторым из них даже снимал мультфильмы. Сейчас уже в Украине снимают фильм о нем. В своих историях он всегда говорит о том, чего нам так не хватает в повседневной жизни – о нежности, искренности. Я еще не встречал такого писателя. Его истории так точно попадают в душу, что взрослые люди моментально попадают в детство. 

Григорий Бакланов

А как насчет спектакля «Мой Гамлет. Высоцкий»?

Это – самый непростой и самый ответственный спектакль. В нем мы постарались рассказать о Высоцком не как о певце, а как о поэте и человеке, который устанавливал нравственные категории для нескольких поколений. И не только о нем, но и о людях, которые его окружали, которые перекрывали ему кислород или наоборот – сохраняли и поддерживали его жизнь.

Хочу сказать, что нам очень повезло – художник нашего спектакля, Ирина Горшкова, раньше работала в Театре на Таганке. Она – часть этой истории, она знала всех этих людей, вместе с ними создавала уникальные спектакли. Она и задала направление нашего спектакля, определила его жанр – «таганковский капустник». Дело в том, что во времена Любимова этот театр был большим бумом благодаря этому своему уникальному языку – открытой форме, постоянного прямого диалога со зрителем, предельной честности, жесткой иронии. Сегодня работать в таком жанре очень сложно. Наше поколение более компромиссное, чем то. И чтобы работать с этими текстами в таком формате, необходимо иметь свою очень четкую позицию. Без этого ты не имеешь права выходить на сцену.

Григорий Бакланов

И для меня, как для актера и как для человека, это было большим испытанием. Ведь роль Гамлета – это одна из вершин литературы. А в сочетании с текстами Высоцкого, в разборе Любимова и в переводе Пастернака она приобретает космический масштаб. И хоть спектакль относительно молодой и играется только год, тем не менее, он всегда идет с огромным успехом. 

– Кто выступает в качестве критика вашего творчества? Какой критике вы доверяете? Самокритичны ли вы?

Редко когда чувствую себя довольным. Даже после хорошо сыгранного спектакля сижу и перебираю: то не так сказал, там не в ту степь зашел, а это надо будет по-другому сделать… Но этим и прекрасен театр: завтра можно попробовать по-новому. Это вечный эксперимент, и он движется, пока живет спектакль. А критике я рад всегда. Любой. Ведь все, что мы делаем, мы делаем для зрителя. И его реакция определяет степень точности нашего месседжа, который мы отправляем через роли. 

Многие актеры делают выбор в пользу чего-то одного, в основном – кино. Говорят, сниматься в сериалах прибыльнее.

Прибыльнее – да. Но кино никогда не даст тебе тот опыт и навыки, которые ты получишь в театре. Аль Пачино как-то сказал: «Игра в театре – это будто ты идешь без страховки по натянутому канату. В кино этот канат лежит на полу» Полностью с ним согласен.

– Как изменялось ваше представление об актерской профессии? Что вы о ней думаете сейчас? Это сложная профессия?

Да, сказать, что это легко, я не могу. Так я думал, пока не поступил в университет. Там я быстро понял, что это не та обертка, которую мы видим со стороны. Это большой труд. И круглосуточная работа над собой. Если перестал развиваться, учиться, искать что-то новое – значит перестал двигаться. А это конец.

Григорий Бакланов

– В чем ваш источник вдохновения? Как вы настраиваетесь на спектакль и создаете себе нужное настроение?

Любовь. Без любви вообще ничего невозможно. Это единственный двигатель любого процесса. Да, злость, агрессия тоже имеют огромную двигательную энергию, но она не продолжительна, быстро угасает. А любовь двигает вечно. Она может быть какая угодно: любовь к работе, к конкретному проекту, к любимому человеку, я могу участвовать в каком-то проекте только потому, что там есть автор, художник или актер, который мне нравится. И этого будет достаточно. Главное – это ценить и беречь.

В ТЕМУ: Федор Гуринец: «Стараюсь играть злодеев дозированно»

– Многие актеры говорят, что злодеев играть интереснее. А какие роли вам ближе?

Да, играя злодея себе можно позволить все. Тут можно баловаться. У меня как раз есть такая роль – Михаил Ракитин (Спектакль «Алеша» в театре на Печерске). Это наглый и обаятельный журналист из романа Братья Карамазовы. Когда мы работали над этим спектаклем, мы поняли, что все воспринимают этого героя очень пресно – он везде выглядит неряшливым, ехидным, даже лакейничающим. А на самом деле – все наоборот. И если правильно повернуть этот угол зрения, тогда герой становится выразительным мерзавцем и при этом обретает огромную палитру своих проявлений. 

– А в жизни кто интереснее? Считается, что женщины любят мерзавцев. Может, не зря?

Не зря (улыбается). Они позволяют себе то, что люди делать стесняются. И это действительно привлекает. Но если такое продолжается и не имеет конца – последствия пагубны.

– Есть ли образы в мировом кинематографе, которые вам хотелось бы повторить? 

Если образ уже вошел в мировой кинематограф, его не надо повторять. На нем надо учиться и создавать свой. 

– Что вас больше всего разочаровывает в людях?

Лень и неопределенность.

– Какие у вас планы на ближайшее и более далекое будущее?

Хочу поделиться предстоящим событием: в конце мая в Национальной музыкальной академии им. Чайковского у нас состоится премьера спектакля «Пиноккио». Интересно то, что как только мы начали работать с этим материалом, мы сразу столкнулись с таким явлением – все смотрят на историю Пиноккио как на историю Буратино. Многие знают, что это действительно прототип сказки Алексея Толстого, но в действительности – это совершенно разные произведения. В то время как история Буратино заканчивается восстанием деревянных кукол, которые свергают злого директора театра Карабаса, а сам Буратино так и остается деревянным мальчиком, история Пиноккио заключает в себе путь от деревяшки к человеку. 

Григорий Бакланов

И происходит это не в борьбе со злодеем, который хочет отобрать твое имущество, а в поиске самого себя, в череде ошибок, предательств и абсолютно реальных человеческих потерь. И что очень важно, герой – это подросток. Именно подросток. Поэтому для меня этот спектакль имеет особую ценность. Спектаклей на эту тему почти нет. А она очень важна! 

Один филолог, друг нашего театра, заметил, что на этот спектакль родители и дети обязательно должны приходить вместе. Потому что здесь поднимаются вопросы как для взрослых – как понимать ребенка, прощать, отпускать, так и для детей – поиск ценностей, возвращение к родителю, определение моральных категорий.

– И напоследок – дайте совет человеку, который задумался о том, что хочет стать актером.

Пробовать, пробовать, пробовать. И прислушиваться к себе. Ответы уже существуют: куда идти, что делать. Главное – их слышать и не биться лбом в чужие двери.

Фото в тексте: личный архив актера

Новости партнеров:


Загрузка...