Как работать дома и не сидеть весь день в пижаме: 5 советов от популярного психолога

работа из дома
Один знакомый дизайнер была в восторге, что наконец-то нашла работу удаленно. Теперь ей не нужно было вставать в семь утра, наводить марафет и бежать сломя голову в офис. Но счастье длилось ровно полгода.

Постепенно стерлась грань дом-работа. Утром не очень хотелось вылезать из пижамы. А смысл? Все равно дома. Все чаще отвлекалась на домашние дела. И в конце концов стала не успевать в сроки сдавать проекты. Доходило до того, что даже на встречи с друзьями времени просто не было. Вот тогда она решила все изменить.

Каждое утро стала вставать в семь утра, как и раньше, когда работала в офисе. Приводила себя в порядок, мыла голову, делала укладку, подкрашивалась, завтракала, одевалась в свою привычную одежу, не домашнюю! И только тогда садилась за работу.

/storage/shares/uploads/files/shutterstock_521705347.jpg

Этот нехитрый способ помог вернуть привычный рабочий ритм и снова получать удовольствие от работы из дому.

В ТЕМУ 

/storage/shares/uploads/files/190089532%281%29.jpg
Мария Фабричева, психотерапевт, семейный консультант-медиатор дала несколько практичных и проверенных советов о том, как не расхолаживаться и быть эффективным, если работаешь из дому.

Важно выглядеть красиво, даже если рабочее место – дома на диване с ноутбуком. Если будите работать в пижаме, сотрется грань реальности, где дом, а где работа. Поэтому утром встаем, приводим себя в порядок, делаем все гигиенические процедуры. Завтрак-кофе. Пижаму снимаем. Не обязательно наряжаться в деловой костюм. Лучше что-то удобное – джинсы, свитер. Пускай это будет дресс-код фрилансера.  И тогда можно приступать к работе.

Отправить нашего внутреннего ребенка поесть мороженого. У каждого есть свой внутренний ребенок, который совсем не хочет работать. Да он и не должен работать, ведь ему меньше 15 лет. Так вот, включаем воображение и договариваемся с ним о том, что сейчас рабочее время. А его силой своей фантазии отправляем погулять, поесть мороженого. 

«Съесть лягушку»

Вспоминаем вкусные бабушки сливки, в которых на поверхности плавали совсем невкусные жабки. Их специально бросали в сливки для дезинфекции на поверхность. То же делаем и с работой – первым делом беремся за самую неприятною и сложную ее часть. Например, неприятный разговор с подрядчиком в начале рабочего дня.

/storage/shares/uploads/files/shutterstock_508729561.jpg

Это сразу настроит на нужный и эффективный ритм. Если же мы оставляем на потом самое неприятное, то так или иначе, в течение дня думаем об этом. Отвлекает очень. И эффективность в результате снижается.

Что важно, а что – срочно?

Расписать все дела на день, даже самые мелкие, даже покупку молока и хлеба. И потом каждую задачу распределить по принципу важности и срочности в таблице: важные-срочные, важные-несрочные, неважные-срочные, неважные-несрочные.

В ТЕМУ 

/storage/shares/uploads/files/shutterstock_624183110.jpg

Такая нехитрая техника поможет увидеть четко свой план на день. Если таким образом структурировать рабочий день, то соответственно, нет возможности расхолаживаться, отвлекаться на кофе с подругами и Facebook. Ведь социальные сети – это наш способ как можно подольше оттянуть самую неприятную часть работы.

Режим «любовь к себе».

Если у вас особенность организма, что до 10 утра спите и не можете работать, не работайте. Не назначайте важных дел до того момента, пока не проснулись.

Техника «будильник»

2 час работаем – 15 минут перерыв на чашку чая, потянуться, посмотреть в окно. Этот перерыв необходим мозгу. Не замечали, что через два часа работы мы невольно заходим в Facebook отвлечься.

В ТЕМУ 

/storage/shares/uploads/files/shutterstock_459148144.jpg

Такая особенность организма – он за два часа работы устает и ему просто необходим короткий перерыв. Но если залезть в Facebook, то можно залипнуть там больше, чем на 15 минут. Поэтому рекомендую ставить будильник. Через два час он звонит – делаем 15-ти минутный перерыв. После которого снова звонит будильник на работу.

В ТЕМУ 

Час на обед. И это должен именно обед быть! Наслаждаемся едой. И отдыхаем. А не сидим в Facebook или Instagram, не ведем переговоры по телефону.

Время ужина

 В конце рабочего дня важно делать для себя чекин – если к вечеру не успел что-то закончить, значит неэффективно распределил свое время. Анализируйте, почему не успели, где залипли.

/storage/shares/uploads/files/shutterstock_202774828.jpg

Вся работа, которая осталась незавершённой, переносится на утро в список срочных и важных дел. Не нужно ее делать ночью, когда организм не эффективен.

Фотографии: shutterstock. 

Предыдущий пост
«Всех клиентов тут распугаешь!»: как украинке отказали в работе из-за внешности
«Всех клиентов тут распугаешь!»: как украинке отказали в работе из-за внешности
Следующий пост
белье возбуждает
Какое белье возбуждает мужчин: 5 неожиданных фактов от эксперта

Новости партнёров

Fresh

Психология

Группы поддержки – что это такое и почему они полезны? Рассказывает психологиня

Меткое сказанное доброе слово, объятия, сообщения «Я в тебя верю», и даже улыбка незнакомца или незнакомки влияют на наше эмоциональное состояние.
Свадьба

Фаянсовая свадьба: как отпраздновать 9 лет со дня свадьбы

Узнайте, как сделать фаянсовую свадьбу запоминающейся и особенной.
Психология

Страх перемен: что это и как не дать ему повлиять на вашу жизнь?

Психологический подход к преодолению страха перемен.
Шоубиз

«В кожаной куртке и боди»: Лилия Ребрик продемонстрировала смелый образ после третьих родов

Ведущая проектов на телеканале «Дім», актриса Лилия Ребрик поделилась пикантным фото.