Как я работала таксисткой: личный опыт и интересные факты
таксистка

Эксклюзив: Как я работала таксисткой

403

Год назад я решила попробовать поработать таксисткой. Подключилась к приложению и стала не только зарабатывать деньги, но и собирать интересные истории.

Я покупала машину еще в те времена, когда работа в Убере оставалась чем-то престижным: были таксисты на прокуренных Ланосах с Шансоном из магнитолы, а были таксисты Убер на белых BMW с подогревом сидений и Chemical Brothers из стереоколонок. Мне тоже мечталось войти в ряды этих прекрасных таксистов на белом коне. 

Ситуация менялась буквально  не по дням, а по часам. Появилось много фирм, которые подключали к приложению какую угодно машину и доверие к сервису начало падать. Но мечту просто так не заткнешь за пояс, потому я подключила свою Daewoo Matiz через одно из таких приложения и стала таксовать. 

Первые дни

Как только меня подключили к приложению, я довольно сильно переживала, почему никто не заказывает такси. Наконец через минут 15 появился первый клиент, мужчина навеселе. Потом сразу взяла следующий заказ и так покаталась несколько часов. 

Сперва был восторг: все ставят тебе «пятерки», знакомишься с новыми людьми, узнаешь новые маршруты и наконец — зарабатываешь деньги. 

В ТЕМУ: Как знаки Зодиака водят автомобиль: проверь и сравни

В первое время я каталась примерно по 6 часов в день, кроме того, что у меня есть работа. 

Потом стали ставить и плохие оценки, не все новые места были интересными или безопасными, некоторые погодные условия лишали всякого удовольствия от поездки, как и пассажиры. Потому я стала ездить реже, но через год после того, как начала, все еще могу выехать иногда в пиковые часы, когда можно мало проехать и хорошо заработать. 

Плюсы

Я работаю в такси потому, что люблю водить и возить пассажиров. Если среди вас есть такие же сумасшедшие — это отличная работа, ведь за удовольствие еще и платят! 

Спрос на Убер достаточно высокий, в любое время можно найти клиента и заработать денег. Даже если проблема с работой, или срочно нужна какая-то сумма, можно немного потаксовать и решить материальные вопросы. 

Пассажиры — это обмен историями и эмоциями. Я встречаю людей, с которыми никогда не пересеклась бы в своей жизни: гламурных фитоняш, индийские семьи, ди-джеев, студентов, футбольных фанатов. В большинстве случаев с ними интересно и приятно беседовать, ты даришь хорошее настроение им, они — тебе. 

Прибыль. Она не баснословная, но в хороший день за четыре часа можно заработать 1000 гривен, это всегда приятный бонус. Особенно если выходные или ночь и нет пробок: ездишь себе в удовольствие. 

Минусы

Огромный минус, конечно, безопасность. Раньше был сервис тревожной кнопки, теперь его нет. Я девушка, я не знаю, что за пассажир ко мне сядет, сколько, и куда мы поедем. Это немного пугает. С другой стороны, еще больше я рискую, садясь в такси. Здесь я могу хотя бы заблокировать дверь и машиной управляю я. 

Кстати, вопросы: «А вам не страшно?» — это тоже огромный минус. Спрашивает вообще каждый, даже в 11 утра в субботу в центре города.

Менсплейнинг. Это когда мужчина считает, что знает лучше, чем женщина. В данном случае многие мужчины считают, что лучше знают как водить и куда ехать. Начиная от указаний когда включить поворотник и куда перестроиться, заканчивая хватанием моего руля. Конечно, в данных случаях я отказываюсь от поездки и высаживаю пассажира. Который подвергает наши жизни опасности. Было всего два раза. Оценки сильно пострадали. 

Еще часто мужчины лучше знают, каким маршрутом ехать. Хотя Убер — это такая хитрая система, ты не знаешь, по какому адресу забирать пассажира и куда его потом везти. Все автоматизировано: карта выбирает ближайший маршрут и пассажир сам это видит. Но я не спорю, всегда еду по тому маршруту, который указал клиент и выслушиваю потом: «А почему так дорого!»

От женщин я ни разу не встречала такого.

Один из главных минусов, частично озвученных выше: я не знаю, где клиент, куда за ним ехать и куда его отвозить. Вижу только его имя, оценку и расстояние до него. Может так случиться, что меня на промзону вызывает компания нетрезвых мужчин (может, но не случалось). Один раз я заехала совсем в какие-то дебри, там заблудился пьяный мужичок, приехавший к другу из сельской местности. От него очень разило самогоном и чесноком, но пришлось пожалеть. 

В ТЕМУ: Как накопить на собственную машину за полгода: личный опыт

Можно поставить поиск пассажиров по определенному маршруту, но они тоже будут искать только твое направление, а не конкретный микрорайон. Так, по пути с Оболони на Позняки, я могу оказаться на Татарке. 

Какая от этого выгода

Поездка в среднем стоит пассажиру 100 гривен, из которых 10 берет Убер, 10 берет приложение, 20 сгорают в качестве бензина. Это если нет пробок. 

Когда есть пробки, коэффициент выше, но и бензина расходуется больше. Плюс поездки значительно дольше. Можно в обычное время за час совершить три поездки и чистыми заработать 180 гривен или в час-пик одну и заработать 150. 

Самые «рыбные» дни — это праздники, фестивали, пятничные и субботние вечера. Обычно только в них я и выезжаю: по картам проверяю, чтобы одновременно был высокий коэффициент и не было пробок. Тогда можно хорошо заработать. 

Можно ли заработать много

Если заниматься только таксованием, чистыми можно заработать до 40 000 гривен, + 10 000 гривен за брендирование машины ежемесячно. Если не рассматривать это как профессию, вряд ли можно надеяться на хорошие деньги. Скорее просто приятный бонус

К сожалению, девушек-таксисток в Киеве и Украине все еще мало. Мне часто это говорят пассажиры. Надеюсь, мой опыт заинтересует и вдохновит всех, кто хотел попробовать таксовать, но сомневался. 

 



Новости партнеров:


Загрузка...