Небо, самолет, девушка: бортпроводник рассказала, как

Небо, самолет, девушка: стюардесса рассказала о работе в небе и любви на земле

7013

Возможно, это одна из самых романтических профессий в мире. Небо, улыбки, самолеты, новые впечатления, новые страны, новые люди. Мы пообщались с девушкой, которая не представляет своей жизни без полетов.

Автор: Лиза Колокольцева

О том, как краситься для рейса, почему нужно учить стихи и хорошо плавать и как строить отношения с любимым мужчиной, если ты постоянно летаешь, нам рассказала Юлия Орел, инструктор-бортпроводник авиакомпании МАУ.  

Дружба с летчиками

Я никогда не мечтала о небе, самолетах и жизни в движении. Училась в Киевском университете туризма, экономики и права. Но однажды познакомилась с будущими летчиками, которые учились в Кировограде и часто бывали в Киеве. Они обычно забирали меня с последних пар, и мы шли пить кофе. Как-то я им сказала, что никогда не сяду в самолет, который кто-то из них будет пилотировать. Тогда они были еще те разгильдяи! (смеется)

После окончания университета меня сразу взяли на работу в турфирму. И я проработала там полгода. Было интересно, но в какой-то момент я поняла,  не могу с 9.00 до 18.00 находиться в офисе. Однажды вечером я зашла на сайт компании МАУ и отправила свое резюме.  

В среднем на вакансию бортпроводника подают свои резюме 20 человек

На следующий день мне перезвонили и пригласили на собеседование. Я пришла и удивилась, сколько красивых девушек и парней пришло вместе со мной. Словно конкурс красоты! На собеседовании мне задавали разные вопросы, даже попросили стихотворение прочитать. Тогда мне было удивительно – зачем стихотворение? Сейчас, когда я сама участвую в отборе бортпроводников, понимаю, зачем. Мы стараемся задавать абсолютно разные и неожиданные вопросы. Важно понять реакцию человека. Насколько он готов к непредсказуемым ситуациям. Ведь пассажиры на борту очень разные.

Обучение и подготовка к полетам  

Когда я выходила из кабинета после своего первого индивидуального собеседования, чуть не сбила вешалку. Еще очень волновалась перед тестированием на уровень английского языка. Потому как на собеседовании были ребята с дипломами переводчиков, лингвистов.

После индивидуального и группового собеседования – медкомиссия. Нужно иметь идеальное давление, здоровое сердце. Особенно все боятся идти к лору, потому что с хроническим гайморитом или с проблемами носовой перегородки бортпроводником не стать. Нельзя идти в рейс даже с легким насморком, поскольку могут быть серьезные последствия для здоровья из-за резкой смены давления.  

Когда мама узнала, что меня взяли работать бортпроводником, очень поддержала. Оказалось, в молодости она и сама хотела пойти в эту профессию. И даже собиралась вместе с подругой подавать заявку. Но подружка забеременела и вышла замуж

После медкомиссии бортпроводника отправляют в учебный центр авиакомпании. И там полтора месяца изучается буквально все, что может понадобиться! Мы прыгали с трапов, тушили пожары, плавали, поскольку в любой ситуации бортпроводник должен знать, как действовать. Одно из главных требований – хорошо плавать (на случай аварийной посадки в воду). Еще обязателен курс по оказанию первой медицинской помощи.

И полетела

Когда обучение окончено, начинаются 30 летных часов стажировки. Тут тоже присматриваются к новичку: как он себя ведет, не боится ли, не паникует ли в проблемных ситуациях, как справляется с пассажирами. Если стажировка пройдена успешно, с новеньким бортпроводником заключают контракт на 9 месяцев.

Мой первый рейс был в Амстердам. Помню, как старший бортпроводник все время говорила мне поправить блузку, заправить ее аккуратнее, потому что я постоянно наклонялась к пассажирам, старалась каждому помочь, уделить внимание. Бортпроводник ведь должен быть не только внимательным и  коммуникабельным, но и опрятным и приятным внешне.

В самолете специфическое освещение, и пассажиры должны хорошо видеть лицо бортпроводника. Макияж нужен яркий, но не вульгарный. Поэтому нас, кроме профессиональной подготовки, учили наносить макияж.  

Нужно обязательно делать акцент либо на губах, либо на глазах. Я люблю красить губы красной помадой Dior или делать яркие пышные ресницы. Волосы собираю в пучок. Некоторые девчонки плетут невероятно красивые косы.

Красота  

Бывает такое, что во время собеседования кандидат идеально подходит, но только просим убрать волосы – и торчащие ушки сразу же портят все. А бортпроводник должен быть только с убранными волосами.

Некоторые приходят с татуировками на видных местах. Многие соглашаются свести их ради того, чтобы летать. Иногда человек не очень подходит по весу. Должно быть идеальное соотношение роста и веса. Ведь если бортпроводник совсем худенький, у него просто не будет сил закрыть дверь. У нас для девушек стандарт роста – 164-170 см, для парней – 170-185 см.

Самое приятное для бортпроводника, когда пассажиры хлопают, благодарят за полет

Конечно, девчонки-бортпроводники у нас все красивые. И часто пассажиры мужчины проявляют интерес. Не знаю, может, образ бортпроводника – одна из мужских фантазий. Мне постоянно пишут записки, однажды даже передали записку, а в ней стихотворение и телефон. Иногда просто подходят и приглашают поужинать. Был случай: мужчина пришел в авиакомпанию жаловаться на обслуживание на борту. А потом признался, что просто не мог найти другого повода со мной познакомиться.

Любовь и знакомства  

Когда приносят визитки или приглашают куда-то, я мягко отказываю. Не потому что нам запрещено знакомиться с пассажирами – просто у меня есть любимый мужчина. К авиации он не имеет никакого отношения, и познакомились мы на земле, а не в небе.

К моему графику он привык. Тем более, я же не целыми месяцами в небе. Есть четкие правила – например, после полета я должна отдыхать не менее 12 часов. Всё зависит от того, сколько времени провела в небе.

Родители переживают, когда в рейсе. Особенно волновались, когда я летала в Египет во время местного конфликта. Еще и брат у меня хореограф на круизном лайнере – и в это же время, пока я летала в Египет, он находился недалеко от Сомали, где были пираты. Тот еще стресс для мамы

Да и чаще всего мы летаем туда-обратно, не задерживаясь в стране. Максимум двое суток можем где-то побыть. Так что у нас правило – я звоню любимому, когда приземляемся. Иногда он подтрунивает надо мной, мол, сколько на этом рейсе мужчин мне визитки дали. А я тогда просто выкладываю их все на стол и показываю ему.

На позитиве

Ситуации бывают разные. Однажды мы вылетели из Софии в Киев и уже в воздухе узнали, что в Киеве такая сильная гроза, что нас направляют на посадку в Одессу. Мы объявили об этом пассажирам. И тут одна женщина  начинает сильно переживать, жаловаться, что ей срочно надо в Киев. Я подошла к ней и говорю: «Не волнуйтесь, мы обязательно попадем в Киев, потому что сегодня вечером у меня мегаважное свидание с любимым мужчиной». И она успокаивается…

Самое удивительное, что после этого погода улучшилась, и нам дали разрешение на посадку в «Борисполе». Так что мы прилетели прямо в Киев, и у меня было потрясающее свидание с мужчиной, который стал большой любовью в моей жизни.  

Обожаю летать в Нью-Йорк. Мы там обычно на сутки или двое задерживаемся. Тогда я надеваю кроссовки, блейзер и иду гулять по Манхэттену. В Нью-Йорке я чувствую себя абсолютно свободной. Могу взять кофе и усесться с ним хоть на асфальте. И никто ничего не скажет.

Мне бы в небо

У бортпроводников есть примета: если ты три года проработал в небе, то уже никогда не уйдешь. Я обожаю летать и абсолютно не считаю свою профессию опасной. Страха нет никакого, ведь даже в непредвиденной ситуации я должна держать эмоции под контролем. На борту больше 100 пассажиров, и каждый нуждается в моем спокойствии.

Когда-то я очень хотела прыгнуть с парашютом. Но сейчас уже не хочу, опасаюсь. Да и на лыжах не гоняю, как раньше. Наверное, осторожность к своей жизни и здоровью приходит с возрастом

Да и какой страх – смотришь в иллюминатор, а под тобой облака. И сразу вспоминается мультфильм из детства – «Капитошка». Как он весело прыгал по облакам! Особенно красиво, когда летишь над Исландией. Это волшебство какое-то – видны верхушки ледников. Завораживает.

Как бы я ни уставала, как бы ни было тяжело, о другой работе даже не думаю. Когда еду по трассе в Борисполь, поднимаю вверх глаза и вижу самолет, начинаю тут же улыбаться. Даже родные говорят, что у меня в этот момент меняется выражение лица.

Досье

Юлия Орел, инструктор-бортпроводник авиакомпании МАУ


Образование: менеджер туризма и гостиничного бизнеса


Что нравится в своей работе: свобода


Косметичка бортпроводника: термальная вода, крем для рук, запасные колготки, запасная рубашка, зубная щетка, зубная паста, шампунь, помада, тушь, пудра.



Прочти это:

венеция

10 известных городов мира, которые не подходят для романтических путешествий

Подгорецкий замок

10 красивейших мест в Украине, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

Марина Бей Гонконг

10 лучших бассейнов мира с фантастическим обзором (фото)

Новости партнеров:


Загрузка...