успеть все

Лайфхак от психологов: успеть все или "правило 9-ти дел"

2720

Специально для тех, кто еще не научился рационально расписывать свой день и постоянно недоуспевает, ученые разработали "правило 9-ти дел", которое может помочь распределить время. Как же эффективно спланировать дела и все успеть?

Психологи позаботились о нас придумав специальное правило, которое научит управлять своим временем, с легкостью контролировать и выполнять дела. 

"Правило 9-ти дел" еще называют "правилом 1-3-5". Его суть состоит в том, что в день планируется не больше 9 дел, одно из которых будет главным, три – не столь важными и пять дополнительных, например, забрать ребенка из детсада или купить кошке корм.

Основная задача "правила 9-ти дел" – расставить приоритеты и разделить время на правильные промежутки между делами, в зависимости от их важности.

Благодаря расставленным приоритетам на день, ты не будешь в панике хвататься за все подряд, чтобы в итоге обнаружить, что ни одно из запланированных на сегодня дел не довела до конца.

Кроме того, эта схема помогает в случае, если непредвиденные обстоятельства вынуждают тебя изменить дневной график – теперь ты легко разберешься с тем, какие дела можно немного сдвинуть, а какие требуют немедленного решения.

В ТЕМУ: Доброе утро каждого дня: 7 простых советов от психологов

Например, если ты понимаешь, что физически просто не успеешь за 1 день побывать во всех районах города для совершения той или иной задачи – то не стоит загонять себя. Распредели свои поездки на другие дни.

Преимущества "правила 9-ти дел"

  • Ты всегда помнишь о своей цели, расставляешь приоритеты каждый день. Знаешь, что для тебя важнее всего.
  • Вечером тебе легко подвести итоги и понять, каких результатов ты достигла, где допустила ошибки, и скорректировать следующий день с учетом полученного опыта.
  • В случае форс-мажора ты четко будешь знать и понимать, чем  можно пожертвовать, а что на первом месте среди твоих дел.
  • Это психологически комфортный способ планирования, так как при превышении цифры 9 и большем количестве дел, составленный план вызывает напряжение и становится трудновыполнимым, в принципе. 

​Данный способ очень гибкий, его легко подстроить лично под себя и использовать разные схемы, применяя тот же принцип: 2+2+5, 1+2+3, 2+3+4.

Фото в тексте: Depositphotos.com

Новости партнеров: