Девушка бросила престижную работу и пошла в школу, чтобы изменить систему образования

Девушка бросила престижную работу и пошла работать в школу, чтобы изменить систему образования

4567

В Украине множество талантливых, смелых и целеустремленных девушек. Они показывают невероятные результаты в спорте, совершают культурные, научные и образовательные прорывы, развивают экономику и внутренний туризм. Они – наше вдохновение и гордость.

Мы запускаем спецпроект о девушках, которые своими большими и маленькими достижениями меняют страну и всех нас. Благодаря их примерам мы верим, что возможно всё. А на невозможное… просто нужно больше времени.


Бросить работу с хорошим доходом и пойти работать в школу, чтобы изменить систему образования и помочь новому поколению быстрее достичь успеха – на это решится не каждая девушка. Вроде бы не такое грандиозное достижение, как международные победы и открытия, но от этого не менее важное для страны.

Когда мама уговаривала Таню Эндшпиль поступать после школы в педагогический университет, Таня плакала и спрашивала, почему мама так ее унижает. Она никогда не будет учителем! И вот через 10 лет после этого девушка бросает успешную работу менеджера в шоу-бизнесе и идет работать учителем информатики в одну из киевских школ.

Шоу-бизнес

10 лет я была менеджером разных проектов в сфере шоу-бизнеса, работала с артистами, музыкантами, дизайнерами. Когда мне было 11 лет, сестра пригласила на фестиваль рок-музыки. Мне так понравилось, я перезнакомилась со всеми группами. С некоторыми музыкантами подружилась. Через несколько лет меня пригласили сняться в клипе. А когда мне было 19, хороший друг предложил заняться одной музыкальной группой. Я тогда не знала, что значит «заниматься музыкальной группой», и у меня был выбор – либо работать с музыкантами, либо идти стилистом на один из украинских каналов. Мне показалось, что с музыкальной группой работать интереснее. Хотя я абсолютно ничего не знала о работе менеджера.

В ТЕМУ: Девушка находит неизведанные уголки Украины и вдохновляет других  на путешествия

Помню, продюсер группы сказал: «Ну что девочка, попробуй хотя бы за год что-то сделать». И для меня тогда это был такой вызов, что уже через месяц я организовала для музыкантов первый концерт в Киеве. Так я попала в мир шоу-бизнеса... Устраивала показы, вечеринки концерты. И многое узнала о том мире, который так хорош и ярок… только на обложках глянцевых журналов. В реальной жизни все совсем не так радужно. Но работа мне всегда нравилась. Просто в какой-то момент понимаешь – все, дальше так невозможно! Всю работу делаешь по накатной привычной схеме - ничего нового!

Когда в стране случился Майдан, я пересмотрела всю свою жизнь. Мне хотелось сделать что-то полезное для развития Украины. В голове было несколько идей социальных проектов. И как раз в этот момент меня пригласили провести серию лекций о веб-дизайне в обычной средней школе. Я легко согласилась. Хорошо подготовилась и спланировала каждую лекцию. У меня было свое представление, как это все будет происходить – мой монолог, с какими-то шуткам, а дети сидят и слушают. Но конечно, все пошло совсем не так.

Подростки оказались настолько любознательными, что у нас монолога не получилось, было общение. Дети задавали неожиданные вопросы. Их очень интересовала моя тема.

Учеба

Я просто влюбилась в подростков, в их энергию, бескомпромиссность. У взрослых есть куча предрассудков и ограничений, основанных на личном негативном опыте. У подростков этого нет вообще. Если им что-то интересно, они готовы полностью погрузиться в тему без страха, без сарказма. И тогда мне показалось – это же отлично! Если они в таком раннем возрасте смогут прийти к тем вещам, к которым пришла я сама гораздо позже методом проб и ошибок, то смогут гораздо быстрее достичь большего.

В ТЕМУ: Как украинка выиграла самый престижный конкурс гримеров в Голливуде

Когда я отчитала свои 8 лекций, стала думать: а не поработать ли учителем информатики в школе? Ведь информатика – это самая прогрессивная и быстро меняющаяся наука, которая в школе преподается на очень низком уровне. Но я понимала, что мне не хватает знаний, поэтому поступила в педагогический университет.

Когда-то мама очень хотела, чтобы я пошла туда учиться сразу после школы. Я тогда так плакала и считала, что она меня унижает. В тот момент даже  решила -НИКОГДА не стану учителем! И поступила на юридический факультет. Хотя это тоже был выбор родителей, а не мой. Просто когда я училась в пятом классе, в шутку завела «дело на графа Дракулу». Расписала все его преступления, всех его жертв. Кроме убийств, даже мошенничество ему приплела. Родителей тогда так порадовало это «дело на Дракулу», что они решили – мне нужно непременно быть юристом! Есть все задатки для этого. Но я очень быстро поняла, что мне юриспруденция не интересна и работать по специальности не буду. Хотя училась прилежно и закончила университет с красным дипломом.

Юридическое образование очень помогает. Когда ты знаешь свои права и обязанности, легче договориться и защитить себя и свою идею.

Решение принято

И вот второе высшее -я стала дипломированным учителем информатики и экономической теории. Нужно было принимать одно из самых непростых решений в жизни – бросать свою высокооплачиваемую работу и становиться школьным учителем с зарплатой в 2400 грн. в месяц. Я понимала: чтобы чувствовать себя нормально и не думать все время о деньгах, а посвятить целиком и полностью себя детям, мне нужно заработать денег. А потом уже идти работать в школу. Несколько месяцев я трудилась на разных проектах. И вот когда у меня было достаточно сбережений, чтобы работать на учительную зарплату и не думать о деньгах, я пошла устраиваться на работу в школу.

В ТЕМУ: 

Друзья решили, что я дауншифтер. Им так проще было принять мое решение. Мама улыбалась и вспоминала, как я плакала и не хотела поступать в педагогический. Она-то всегда считала, что педагогический талант мне передался по наследству. Ведь она и бабушка –учителя.

1 сентября

Перед своими первыми уроками очень волновалась, ночами не спала и не ела. Даже накануне экзаменов мне не было так страшно. У учителей есть такая шутка: «С работой в школе, как с беременностью - три месяца тошнит, потом привыкаешь».

На мое первое сентября в качестве учителя было невероятно жарко. Дети два часа маялись на линейке в своих красивых школьных формах. Тогда я в очередной раз подумала, что школа делает все возможное, чтобы ребенок с первого сентября ее возненавидел.

Родители почему-то чаще всего занимаются  развитием первоклашек. А вот подросткам редко уделяют внимание. Но именно в этом возрасте дети начинают понимать, что им на самом деле нужно и впитывать знания.

В ТЕМУ: 

Уже давно все страны обсуждают несостоятельность старой системы образования. Она словно из позапрошлого века. Многим детям сейчас не важны оценки. Для них это вообще не мотивация. Я заметила такую особенность – если ученик знает, что хорошо потрудился и выложился по полной, он несет дневник для оценки. А если понимает, что делал задание просто для галочки, то он не даст дневник, даже если заработал хорошую оценку.

Звонок на урок

Постепенно я стала внедрять в свои школьные уроки новые форматы общения с детьми. Например, когда мы изучали языки программирования, я предложила им пройти онлайн-курс по одному из языков и получить в конце обучения сертификат. Они проходили этот курс целую четверть. Причем некоторые его скачали на телефон и выполняли задания по дороге в школу или на каком-то не очень интересном уроке. В итоге из 117 учеников сертификаты получили 110. Некоторые умудрились пройти еще несколько курсов.

И вот тогда я окончательно убедилась: формат уроков нужно менять. Делать их в виде воркшопов и мастер-классов. Когда мы сразу же все осваиваем на практике, попутно изучая и теорию. Подростки так устроены, что они не хотят слушать монолог учителя, им важно показывать прямо в классе, как эти знания работают, как и где они смогут их применять во взрослой жизни.

Школьная любовь – это прекрасно. Пожалуй, это самые сильные чувства по накалу эмоций. Но с возрастом понимаешь, что это была не любовь. Хотя есть те, кто со своей школьной любовью проживают всю жизнь.

Школьники-подростки

Многие подростки уже в свои 13 лет зарабатывают по 5000 грн. в месяц. Один мой ученик создал свой паблик вКонтакте и рассказывает в нем про одежду. Ему 13 лет, и он зарабатывает на этом паблике 3000 - 5000 грн. в месяц. У некоторых подростков в Instagram около 1 млн. фолловеров. Они его ведут, как настоящие фотографы и дизайнеры. По сути, у них уже есть профессиональное  портфолио для поступления. Так что классическое преподавание с учительским монологом на 45 минут и проверкой домашнего задания им совсем неинтересно. Эти подростки уже другие.

Помню себя в их возрасте - я была «неформатной». Волосы были всех цветов, разве что обошлось без зеленого. И то потому, что тогда таких красок я не могла найти. Но это все эксперименты с внешностью. Я с 12 лет начала читать довольно взрослую литературу, «Мастера и Маргариту прочла в 12 лет, Кортасара и Борхеса –в 14. И мне в школе было не интересно.

Перемены

Сейчас очень хочется сделать каждый урок увлекательным. Пока что я только начала. Решила в этом учебном году продолжить работать в школе, потому как систему нужно менять постепенно. За прошлый год удалось попробовать новые форматы и понять, что работает, а что нет. Например, я приглашала своих знакомых программистов и юристов провести урок. И дети с удовольствием приходили, хотя это все было в рамках факультативов. Пока что прямо на урок я не могу приглашать гостей. Буду менять систему образования постепенно и начну со своих уроков.

Работа в школе меня очень сильно изменила, я стала проще одеваться, есть простую еду. Исчез весь этого шик-блеск, который волей неволей появляется, когда ты начинаешь работать в шоу-бизнесе. Я сейчас с большим удовольствием проведу свое свободное время за книгой, нежели на шумной вечеринке. И мне очень нравятся эти изменения.

Однажды ко мне поздно вечером пристали гопники и  хотели отобрать мобильный телефон. Но когда я сказала, что  работаю учителем в школе, они проводили меня до дома.


ДОСЬЕ

Татьяна Эндшпиль, 33 года


Самый забавный случай в школе: дети всю неделю терлись своими пиджаками о стены в школе, потому что поняли - так начинает вырабатываться статическое электричество. Они веселились, когда друг друга били током. Учитель физики должен был бы быть доволен. Но не всем учителям, как мне, такое поведение понравилось


Самое сложное в школе: вести журнал и прочие бюрократические процедуры


Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и вКонтакте!

Новости партнеров: