Натуральная косметика: мифы и реальность

Натуральная косметика: мифы и реальность

Все больше и больше покупателей, профессиональных стилистов и просто конечных потребителей косметической продукции, обращают свое внимание на натуральную косметику. Этому способствует мировая тенденция сохранения природных ресурсов. Все популярнее становится экологическое движение среди мировых знаменитостей и голливудских звезд, которые активно пропагандируют натуральную косметику, тем самым стимулируя ее спрос среди своих многочисленных поклонников.

Все чаще появляются новые линии, а иногда и целые косметические бренды, которые громко заявляют о натуральности и природном происхождении своей продукции.  В чем же характерное отличие натуральной косметики и есть ли у нее преимущества или недостатки по сравнению с уже привычными для нас средствами?

Международные стандарты

Для начала давай определимся с терминологией и выясним, что же означает понятие натуральная косметика, чем от нее отличается органическая косметика, и какие нормативные акты и международные стандарты регламентируют все эти понятия.

Натуральная косметика – это, прежде всего, модное направление, которое активно используется косметическими брендами в маркетинговых и рекламных целях. Многие бренды используют в своих названиях и рекламных слоганах слова «натуральная косметика». Как определить отвечает ли это действительности и, что на самом деле, это обозначает для конечного потребителя?

Если внимательно вчитаться в этикетки и изучить список ингредиентов, которые входят в состав большинства косметических продуктов, то вы увидите, что большинство товаров даже близко не находятся с природой. Особенно неприятно то, что производители такой косметики могут присваивать себе статус «природной» на вполне законных основаниях.

В ее состав может входить минимальный процент натурального ингредиента и это дает многим брендам право и возможность вводить потребителей в заблуждение, пользуясь отсутствием четких требований, к статусу «натуральный продукт». К счастью, в последнее время, было много сделано в направлении создания международных стандартов в этом вопросе.

Сертификация

На сегодняшний день существует несколько национальных систем сертификации натуральной и органической косметики в различных странах, например, BIO EcoCert (Франция), ICEA AIAB (Италия) BDIH (Германия), которые гарантируют, что протестированная ими косметика соответствует этому критерию.

1 сентября 2009 года Европейские сообщества при участии этих и других подобных организаций, а именно BDIH (Germany), BIOFORUM (Belgium), COSMEBIO & ECOCERT (France), ICEA (Italy) and SOIL ASSOCIATION (UK) приняли стандарт (COSMOS-standard) натуральной косметики и косметики «органик».

Соответственно этих стандартов в состав «натуральной» и «органической» косметики обязательно должны входить всего пять видов ингредиентов: вода, природные минералы, растительные ингредиенты, которые получают только физическими и химическими методами, а также некоторые другие вспомогательные группы ингредиентов.

Производители косметики, которые соответствуют стандарту COSMOS, обязательно предоставляют следующую информацию: место происхождения и способ получения используемых в косметике ингредиентов, полный состав продукта, условия его хранения и производства, а также вид и качество используемой упаковки, состояние окружающей среды места, откуда были взяты основные ингредиенты, различные сертификаты соответствия выпускаемой продукции.

Чего не должно быть в натуральной косметике

Согласно этих стандартов в состав натуральной и органической косметики категорически запрещено включать наноматериалы, использовать разнообразное сырье произведенное из генетически модифицированных продуктов, и конечно же радиоактивные вещества. Также такую косметику запрещено тестировать на животных, но это неоднозначное требование, так как исходя из законов страны-производителя, такое тестирование ингредиентов может быть разрешено.

Для тестирования и распределения того или иного ингредиента к категории «натуральный» или «органик» принято использовать специальные формулы, которые учитывают соотношение следующих параметров: качество используемого сырья, способ получения данного ингредиента, а также многие другие показатели. По итогам изучения этих параметров каждому используемому ингредиенту присваивают определенный балл.

Для того чтобы косметика какого-либо бренда была сертифицирована как «органическая» или «натуральная», 95 % всех используемых в составе косметики натуральных ингредиентов должны обязательно быть произведены с применением физических методов.

В чем отличие «органической» косметики от «натуральной»?

Следует четко понимать, что натуральная косметика – это условная характеристика любого косметического продукта, в который входят вещества натурального происхождения, а не только синтетические.

Любой производитель может включить в состав своей косметики долю натуральных ингредиентов и по праву назвать ее натуральной. Но следует помнить, что состав и производство такой косметики не контролируется никакими организациями, а производитель не нарушает при этом закон.

Но существует также косметика, которая соответствует международному стандарту натуральной и органической косметики COSMOS-standard. Производители такой косметики отвечают всем международным стандартам и требованиям, которые к ним предъявляются (основные критерии мы описывали ранее).

Такая косметика имеет на этикетке отличительную маркировку COSMOSORGANIC или COSMOSNATURAL. Иными словами, эти знаки гарантируют продукцию соответствующего качества и соблюдение в ее производстве определенных установленных и общепринятых стандартов натуральной и органической косметики.