Натуральная косметика: мифы и реальность

Натуральная косметика: мифы и реальность
Все больше и больше покупателей, профессиональных стилистов и просто конечных потребителей косметической продукции, обращают свое внимание на натуральную косметику. Этому способствует мировая тенденция сохранения природных ресурсов. Все популярнее становится экологическое движение среди мировых знаменитостей и голливудских звезд, которые активно пропагандируют натуральную косметику, тем самым стимулируя ее спрос среди своих многочисленных поклонников.

Все чаще появляются новые линии, а иногда и целые косметические бренды, которые громко заявляют о натуральности и природном происхождении своей продукции.  В чем же характерное отличие натуральной косметики и есть ли у нее преимущества или недостатки по сравнению с уже привычными для нас средствами?

Международные стандарты

Для начала давай определимся с терминологией и выясним, что же означает понятие натуральная косметика, чем от нее отличается органическая косметика, и какие нормативные акты и международные стандарты регламентируют все эти понятия.

Натуральная косметика – это, прежде всего, модное направление, которое активно используется косметическими брендами в маркетинговых и рекламных целях. Многие бренды используют в своих названиях и рекламных слоганах слова «натуральная косметика». Как определить отвечает ли это действительности и, что на самом деле, это обозначает для конечного потребителя?

Если внимательно вчитаться в этикетки и изучить список ингредиентов, которые входят в состав большинства косметических продуктов, то вы увидите, что большинство товаров даже близко не находятся с природой. Особенно неприятно то, что производители такой косметики могут присваивать себе статус «природной» на вполне законных основаниях.

В ее состав может входить минимальный процент натурального ингредиента и это дает многим брендам право и возможность вводить потребителей в заблуждение, пользуясь отсутствием четких требований, к статусу «натуральный продукт». К счастью, в последнее время, было много сделано в направлении создания международных стандартов в этом вопросе.

Сертификация

На сегодняшний день существует несколько национальных систем сертификации натуральной и органической косметики в различных странах, например, BIO EcoCert (Франция), ICEA AIAB (Италия) BDIH (Германия), которые гарантируют, что протестированная ими косметика соответствует этому критерию.

1 сентября 2009 года Европейские сообщества при участии этих и других подобных организаций, а именно BDIH (Germany), BIOFORUM (Belgium), COSMEBIO & ECOCERT (France), ICEA (Italy) and SOIL ASSOCIATION (UK) приняли стандарт (COSMOS-standard) натуральной косметики и косметики «органик».

Соответственно этих стандартов в состав «натуральной» и «органической» косметики обязательно должны входить всего пять видов ингредиентов: вода, природные минералы, растительные ингредиенты, которые получают только физическими и химическими методами, а также некоторые другие вспомогательные группы ингредиентов.

Производители косметики, которые соответствуют стандарту COSMOS, обязательно предоставляют следующую информацию: место происхождения и способ получения используемых в косметике ингредиентов, полный состав продукта, условия его хранения и производства, а также вид и качество используемой упаковки, состояние окружающей среды места, откуда были взяты основные ингредиенты, различные сертификаты соответствия выпускаемой продукции.

Чего не должно быть в натуральной косметике

Согласно этих стандартов в состав натуральной и органической косметики категорически запрещено включать наноматериалы, использовать разнообразное сырье произведенное из генетически модифицированных продуктов, и конечно же радиоактивные вещества. Также такую косметику запрещено тестировать на животных, но это неоднозначное требование, так как исходя из законов страны-производителя, такое тестирование ингредиентов может быть разрешено.

Для тестирования и распределения того или иного ингредиента к категории «натуральный» или «органик» принято использовать специальные формулы, которые учитывают соотношение следующих параметров: качество используемого сырья, способ получения данного ингредиента, а также многие другие показатели. По итогам изучения этих параметров каждому используемому ингредиенту присваивают определенный балл.

Для того чтобы косметика какого-либо бренда была сертифицирована как «органическая» или «натуральная», 95 % всех используемых в составе косметики натуральных ингредиентов должны обязательно быть произведены с применением физических методов.

В чем отличие «органической» косметики от «натуральной»?

Следует четко понимать, что натуральная косметика – это условная характеристика любого косметического продукта, в который входят вещества натурального происхождения, а не только синтетические.

Любой производитель может включить в состав своей косметики долю натуральных ингредиентов и по праву назвать ее натуральной. Но следует помнить, что состав и производство такой косметики не контролируется никакими организациями, а производитель не нарушает при этом закон.

Но существует также косметика, которая соответствует международному стандарту натуральной и органической косметики COSMOS-standard. Производители такой косметики отвечают всем международным стандартам и требованиям, которые к ним предъявляются (основные критерии мы описывали ранее).

Такая косметика имеет на этикетке отличительную маркировку COSMOSORGANIC или COSMOSNATURAL. Иными словами, эти знаки гарантируют продукцию соответствующего качества и соблюдение в ее производстве определенных установленных и общепринятых стандартов натуральной и органической косметики.

Предыдущий пост
Какие продукты нельзя есть натощак
Какие продукты нельзя есть натощак
Следующий пост
Возраст наносит удар по самооценке
Возраст наносит удар по самооценке

Новости партнёров

Fresh

Психология

Группы поддержки – что это такое и почему они полезны? Рассказывает психологиня

Меткое сказанное доброе слово, объятия, сообщения «Я в тебя верю», и даже улыбка незнакомца или незнакомки влияют на наше эмоциональное состояние.
Свадьба

Фаянсовая свадьба: как отпраздновать 9 лет со дня свадьбы

Узнайте, как сделать фаянсовую свадьбу запоминающейся и особенной.
Психология

Страх перемен: что это и как не дать ему повлиять на вашу жизнь?

Психологический подход к преодолению страха перемен.
Шоубиз

«В кожаной куртке и боди»: Лилия Ребрик продемонстрировала смелый образ после третьих родов

Ведущая проектов на телеканале «Дім», актриса Лилия Ребрик поделилась пикантным фото.