Как правильно вести себя в конфликтной ситуации

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации

Оградить себя абсолютно от всех потенциально конфликтных ситуаций невозможно, да и незачем. Допустим, тебе предстоит трудный разговор, и ты чувствуешь, что в процессе можешь вспылить. Постарайся заранее продумать все «острые» реплики оппонента и свои ответы на них – только не язвительные, а конструктивные.

Если же избежать вспышки гнева не удалось, несложные действия помогут быстро снять напряжение:

  • Увеличь время – прежде, чем что-либо произнести, сосчитай до десяти. Выйди из зоны конфликта. Если выйти в другую комнату невозможно, хотя бы отодвинься от собеседника.
  • Замедли темп речи, старайся говорить тихим низким голосом – грудной женский голос успокаивает.
  • Почувствуй, в какой именно части твоего тела находится гнев. Твои эмоции могут выражаться через сжатые кулаки, стиснутые зубы, напряженную спину. Расслабь мышцы тела – это поможет успокоить и мысли.

Эти приемы – дистанциирование, замедление темпа речи, плавные движения – также хорошо работают и в ситуации, когда ты сама стала мишенью для гнева раздраженного человека. Главное, что нужно запомнить: если кто-то срывает на тебе злость – постарайся не отвечать тем же.

Пойми, ты проявляешь великодушие не ради обидчика, а для собственного душевного комфорта. Не позволяй себе вовлекаться в чужой негатив. Чтобы нейтрализовать вспышку гнева у другого человека, попробуй перефокусировать его внимание на что-то приятное и совершенно не касающееся предмета спора.

Например, вернувшись за полночь с девичника, ты встречаешь дома разгневанного супруга. Вместо того чтобы оправдываться и встревать в ссору, скажи что-то вроде: «Давай я разогрею тебе ужин (займемся сексом; ты покажешь мне новый фильм, который ты вчера купил) и потом продолжим». Поверь, после таких слов его гневный запал значительно поубавится.

Консультант – Леся Ковальчук, психотерапевт

По материалам журнала «Твое здоровье»