Воспитание детей: тибетская методика

Воспитание детей: тибетская методика

Много мудрых знаний пришло к нам с Тибета. В основном это постулаты духовности, правильного образа жизни, которые помогают стать нам счастливее. Конечно, гораздо проще начинать с детства. Возьми себе на заметку тибетскую методику воспитания детей.

Основополагающий постулат этой методики – никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Но тем не менее к разным возрастам должен быть свой подход.

Первый период до 5 лет. Ребенку нельзя ничего запрещать. Только отвлекать, переключать его внимание. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он испачкал новый ковер, разбил дорогую вазу и т. д. Ребенок не знает, что все это стоит денег, труда. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. В итоге ты научишь его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.
Если подавлять ребенка до 5 лет, то этим можно подавить его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. А кроме того приучить его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Что может превратить человека в легкую жертву для всякого рода негодяев.

Второй период с 5 до 10 лет. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время стоит максимально нагружать ребенка знаниями.
Если продолжать сюсюкать и жалеть ребенка в этот период, то он вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Третий период с 10 до 15 лет. Настало время общаться с ребенком как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как вы все равно имеете больше опыта и знаний. Стоит советоваться с ним по всем важным вопросам, предоставлять и поощрять самостоятельность. Свою волю не навязывать, а жоносить в процессе обсуждения, подсказками, советами. Лучше акцентировать внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.
Если опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Последний период с 15 лет. Воспитывать ребенка уже поздно и остается только пожинать плоды своих трудов.
Если не уважать ребенка после 15, то он родителям этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.