Как составить резюме

Как составить резюме

Один из самых существенных вопросов, волнующих каждого соискателя, – как понравиться работодателю, какие личные и профессиональные качества могут привлечь его внимание и выделить тебя из толпы претендентов?

Итак, ты приняла решение искать работу. Здесь нелишне вспомнить, что эта же мысль могла прийти в голову еще кому-то, и на вакансию будут претендовать сразу несколько человек. Как же в данной ситуации построить процесс поиска, как вести себя на интервью, какие крючки использовать, чтобы удача улыбнулась именно тебе?

Нестандартный подход
 
Для начала история (правда, из зарубежного опыта), которая дает яркое представление о том, что такое нестандартный подход к поиску работы. Девушка окончила колледж со степенью бакалавра гуманитарных наук. Она решила, что ее место – в рекламном бизнесе. Отобрав 15 рекламных агентств, находчивая девушка спекла для руководства каждого из них 15 пряников, красиво их упаковала, привязав к упаковке по маленькому, веселому сувениру. Затем она лично разнесла приготовленные пряники, вместе с резюме. Ее настойчивость зацепила даже закаленных маркетологов. Она получила приглашение на семь интервью и уже через неделю оказалась перед выбором двух превосходных позиций. А что можешь придумать ты, чтобы привлечь к себе внимание?
 
Единственный шанс
 
«У тебя никогда не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление» - именно с этого девиза начинай свой поиск, не зависимо от того, на какую должность ты претендуешь. Однако это далеко не все. 

Скажи, ты бы приняла на работу сотрудницу, представившую документ с орфографическими ошибками? При подготовке резюме обязательно обрати внимание на правописание. Или попроси человека, хорошо владеющего русским и английским языками, проверить твои СV и сопроводительное письмо.
 
Итак, ты продаешь себя, свои знания, опыт и навыки. Видно ли это из твоего резюме? Помни, что одним из твоих главных достоинств является умение убеждать. И из этого исходи. Есть ли в твоем резюме что-то такое, что заставит менеджера по персоналу нарушать все свои планы и срочно назначать тебе собеседование? Нет? Странно. Если ты не можешь эффективно продать свой опыт и знания, почему люди должны верить, что ты будешь успешно продвигать их товары и услуги.
 
Маленькие хитрости
 
Упоминай в своем резюме только уместную информацию, и тогда ты увеличишь свои шансы не попасть в архив. Не используй шаблонных резюме. Узнай как можно больше о компании, в которую ты направляешь резюме, и о должности, на которую ты претендуешь. К примеру, если компании, специализирующейся на продаже лекарственных средств, требуется менеджер по продажам, пусть первым, что увидит сотрудник по подбору кадров, будет «3 года опыта продаж лекарственных средств на должности менеджера по продажам».
 
И еще. Твое резюме, хранящееся в отделе по персоналу – это хорошо, но... Не обнадеживайся. Это вовсе не означает, что автоматически оно попадет к нужному человеку. Если ты действительно хочешь получить работу, постарайся напрямую обратится к человеку, который принимает решение. Как его найти? Позвони, и уточни у секретаря, кому непосредственно будет подчиняться искомая вакансия.

Выдели себя
 
Подумай над тем, что ты можешь сделать не так как все другие претенденты? Например, крупная компания объявляет о наборе региональных менеджеров и предлагает очень хорошие условия. Вместе с тобой получить это место жаждет еще как минимум 50 человек. Постарайся привлечь к себе внимание.
 
Используй конкретные цифры, чтобы доказать свою полезность и исключительность. Например, так. Подумай, над тем, какое из двух следующих утверждений в резюме кажется тебе более весомым: «Два года опыта работы региональным менеджером» или «За два года работы увеличила дилерскую сеть на 20%, что привело к
ежемесячному увеличению продаж в 15 раз».
 
Также в резюме будет не лишним вкратце рассказать о своих служебных обязанностях, самых важных задачах, и о путях их решения на предыдущих местах работы. Помни, что для работодателя предельно ясно, что если ты не знаешь, о своих достижениях за три года работы на прошлом месте работы, то автоматически у тебя нет понимания того, чем ты там вообще занимались. И, наоборот, увидев насколько глубоко ты ранее владела ситуацией, он может ожидать от тебя подобного рвения и в своей компании.
 
Обязательно возьми с собой на интервью все материалы, которые могут охарактеризовать твою работу - статьи в СМИ, печатные работы, образец презентации, формы учета, отчетности (естественно, предварительно убрав закрытую информацию). На собеседовании сообщи об их наличии, но показывай только по просьбе работодателя.
 
Помни, что в первую очередь твое резюме – это презентация, а не деловая автобиография. Сделай его инструментом продажи себя как специалиста - лаконичным, понятным и запоминающимся. Сразу же избавься от фразы «Рекомендации при необходимости». Наоборот, обязательно упомяни о тех людях или клиентах, с которым ты работала и которые могут дать отзывы о твоей работе.
И напоследок. Разумеется, тебе интересно, ЧТО РАБОТОДАТЕЛЬ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ тебе, но почему-то кандидаты крайне редко и робко говорят о том, ЧТО ОНИ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ БУДУЩЕЙ КОМПАНИИ. Так что вперед за компьютер, модернизируй свое резюме и рассылай его в рекрутинговые агентства, а также потенциальным работодателям.
 
Важные правила
 
Подытоживая все вышесказанное, несколько простых правил, которые, наверное, не дадут 100% гарантии, но все же, если их не придерживаться, 101%, что тебя не выберут.
 
·        Отправляйся на интервью только с хорошим настроением, искренне улыбайся.
·        Будь сдержанна в одежде, прическе, косметике и парфюмерии.
·        Максимально представь свои профессиональные качества.
·        Используй личностное обаяние, избегай сленга и развязности и т.п.