Малыши рождаются с понятиями о морали и этике

Малыши рождаются с понятиями о морали и этике

Новые результаты исследований, проведенных психологами Йельского университета в Коннектикуте, опровергают теорию о том, что дети рождаются без каких-либо понятий в области морали и этики. Об этом сообщает британское издание The Times.

 

 

 

 

 

Ученые доказывают, что карапузы уже в возрасте 6 месяцев обладают понятиями о морали и способны отличать плохое от хорошего. А годовалые дети умеют «наводить порядок» среди игрушек: они наказывают «плохих» кукол, бьют их и даже ставят в угол.  

Психологи полагают, что способность отличать полезные, хорошие вещи от бесполезных, плохих - относится к области морали. Ученые также выявили, что младенцы дольше смотрят и проводят больше времени с теми из кукол и игрушек, которые им нравятся.  

В ходе одного из экспериментов, детям в возрасте от полугода до года был показан анимационный фильм о геометрических фигурах - красный шар с глазами пытался взобраться на гору. Помогал ему в этом желтый квадрат, который подталкивал шар в гору, а зеленый треугольник пытался сбросить его вниз.  

Дети посмотрели этот мульт от 6 до 14 раз, в зависимости от их способности к концентрации. В результате: 80% малышей «назвали квадрат» «хорошим мальчиком», а треугольник – «плохим».  

Провели второй эксперимент: игрушечная собака пыталась открыть коробку, при этом один плюшевый медвежонок помогал ей в этом, а другой – мешал. Большинство детей, просмотревших этот фильм 6 раз, выбрали «дружелюбного» медвежонка.  

Руководитель этих исследований профессор Пол Блюм полагает, что данные этих экспериментов опровергают теорию Зигмунда Фрейда, который считал «в начале жизни человек является животным аморальным».  

Профессор Блюм убежден, что наличие у новорожденных врожденного чувства справедливости и морали является сегодня научно доказанным фактом.