Раннее развитие: не доведи ребенка до невроза!

Раннее развитие: не доведи ребенка до невроза!

Многие мамы уверены, что начинать обучение ребенка нужно как можно раньше, ведь малыши все схватывают налету то, на что деткам постарше нужно время. Но не приведет ли раннее развитие к проблемам?

Малыш действительно обучается сложным вещам, играя. Японец Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно», приводит примеры такого воспитания детей, к примеру, как трехлетки обучались игре на скрипке, китайским иероглифам и алгебраическим методам решения задач. Он показывает, что у детей – феноменальная память и отличное образное мышление, и в этом они опережают взрослых. Поэтому им нетрудно обучиться сложным вещам.

Однако нужно понимать, что задача развивающих методик – не столько обучить конкретным знаниям, как думают некоторые родители, сколько развить сообразительность, память. И лучшая возможность это сделать – игра. Малыш не запомнит скучных объяснений. Зато с удовольствием поиграет с мамой в кубики.

Психолог Елена Данилова советует: «Если вы хотите дать ребенку знания о чем бы то ни было, предоставьте ему как можно больше путей получения информации». Это карточки, пособия, игры, плакаты, книги, фильмы. Задания сначала нужно делать вместе, а потом предоставлять ребенку самостоятельность, двигаясь от простого к сложному.

Помни: перегрузки приводят к неврозам!

Но есть один очень важный момент! Стремясь вырастить особенного ребенка и не понимая особенностей детской психологии, родители часто перегибают палку. Нонсенс, когда пятилетний малыш ходит на занятия по английскому и математике. Но родители считают, что чем больше – тем лучше. С последствиями такой перегрузки мамы и папы могут столкнуться уже через пару недель «занятий», замечает невролог Елизавета Меланченко.

Психологическое напряжение приводит к спазмам сосудов. В итоге – вялость или, наоборот, гиперактивность, истеричность, плач по пустякам, плохое самочувствие. Если родители не замечают каких-то проявлений психического разлада или они стерты, то «выстрелить» проблема может и спустя время, например в школе, на фоне смены среды. Нередко энурез и страхи у семилетних, срывы у подростков – следствие «напихивания» ребенка в младенчестве информацией не по возрасту.