Детские развивалки: помогают или вредят?

Детские развивалки: помогают или вредят?

С помощью психологов мы проанализировали одни из самых популярных развивающих методик для детей. Оказывается, не все так однозначно...

Кубики Зайцева
Питерский педагог придумал систему обучения чтению не по буквам, а по «складам» – соединениям согласной и гласной. Склады он написал на гранях кубиков, которые отличаются по размеру, цвету, наполнению. С их помощью дети 3-4 лет легко учатся читать.
Критика: ребенок, научившийся складовому чтению, не умеет разделять склады на буквы и звуки. В школе нужно переучиваться.

Система Монтессори
Итальянский дефектолог учила умственно отсталых детей с помощью упражнений с картонными рамками, карточками и кубиками. Позже она использовала эту методику для обучения здоровых деток. Любые абстрактные знания подаются на конкретных примерах. Например, сложение и вычитание познаются с помощью разноцветных бусин.
Критика: детки в процессе обучения мало общаются друг с другом, практически не задействована фантазия.

«НУВЭРС» Никитиных
Никитины опробовали на своих детях теорию Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Речь о том же, о чем говорил Ибука: после трех уже поздно. Кроме интеллектуального (логические задачи, кубики) делается упор и на физическом развитии.
Критика: мало внимания уделяется эмоциональному состоянию детей. При этом результаты не выдающиеся.