Соцсети: что ищет HR на наших страницах

Соцсети: что ищет HR на наших страницах

Зачастую мы даже не задумываемся над тем, что наши странички в соцсетях не совсем частные. Вся информация, доступная публично, может оказаться в распоряжении любого человека. В том числе, и HR-специалиста компании, в которую ты планируешь устроиться на работу.

Для начала разберемся: как вообще рекрутеры и работодатели воспринимают факт присутствия человека в социальных сетях. С этой точки зрения страницу лучше иметь. Если тебя не найдут в самых популярных сетях, могут подумать, что ты технически неграмотна или испытываешь трудности в общении. Кроме того, сегодня люди, которые не регистрируются в социальных сетях, воспринимаются как консерваторы. Это уже не просто желание или нежелание воспринимать те или иные новшества – это определенная черта характера в глазах работодателя, а именно нежелание адаптироваться под новые условия.

Если профиль заведен, но является закрытым, это тоже может натолкнуть на определенные мысли: если не открывает, значит, есть что прятать. Конечно, это не очень логичное предположение, потому что причин для закрытия страницы может быть много, но никто не поручится, что работодатель не подумает именно так.

Помни о том, что профиль – это визитная карточка, которая формирует впечатление о тебе. В ней важна каждая деталь, даже контактные данные. К примеру, если для связи ты оставляешь адрес интернет-почты с каким-нибудь легкомысленным ником (например, котенок77), это может бросить тень на твою репутацию.

Следующий важный аспект – публикация дополнительных материалов. Здесь надо следить за тем, что ты публикуешь сама, и за тем, что публикуют друзья. За себя отвечать, конечно, проще. Самые простые «правила приличий» знают все: никакого порочащего контента. Также внимательно следи за тем, что пишешь. Публиковать что бы то ни было надо с оглядкой, всегда памятуя о том, что увидеть это могут и пытливые глаза работодателя.

Записи друзей, которые они могут оставлять на своих страницах (например, отмечая тебя на видео) или на твоей, тоже требуют контроля. Лучше скрывать или просто удалять ссылки на «веселые вечеринки». Или просить не отмечать тебя на подобных материалах.

Не стоит проводить в социальной сети слишком много времени. Ведь если твой статус активен весь рабочий день, это может натолкнуть работодателя на неприятные мысли.