Труффальдино из Бергамо: премьера мюзикла в Национальной оперетте

Труффальдино из Бергамо: премьера мюзикла в Национальной оперетте

Мюзикл «Труффальдино из Бергамо» в Национальной оперетте ставится по мотивам пьесы итальянского драматурга Карла Гольдони «Слуга двух господ», написанной в 1749 году в жанре комедии дель арте.<p>Увлекательная история о изобретательном юноши, который устроил личное счастье своих хозяев-господ и свое собственное, за два с половиной века обошла подмостки всех самых известных театров мира. 13 и 14 июня свидетелями этой истории станут зрители Национальной оперетты.

Главная героиня мюзикла - ее величество Любовь! Разлуки и опасные путешествия, ссоры и дуэли, страстные клятвы и интриги - через все это придется пройти героям спектакля в поисках собственного счастья.

Национальная оперетта в собственной версии «Труффальдино из Бергамо» перенесет зрителя в Венецию в разгар традиционных для этого места праздничных массовых гуляний. Стихия карнавала, буйство красок, яркость костюмов, блеск украшений, загадочные маски на лицах, кураж от приключений и авантюр, смех, обнаженные нервы, азарт и интриги окунут публику в мир тайн и шокирующих открытий. Для того, чтобы точно и гармонично воссоздать эпоху «плаща и шпаги» артисты театра пошли на все, и даже овладели мастерством фехтования.

По словам режиссера-постановщика спектакля, художественного руководителя театра, з.д.м Украины Богдана Струтинского, материал благодатный для работы: «Сложный, во-первых, потому что стихотворная форма, во-вторых, непрерывное движение: быстрая смена событий, мгновенные реакции, как энергичная пружина. А интересный, потому в репертуаре нашего театра нет спектакля в такой стилистике... Комедия дель арте - это прекрасная школа. Тут нужны темперамент, четкая дикция, хорошая память, внимание, изобретательность, богатая фантазия, ловкость, а также владение телом, декламацией, голосом и дыханием».

 

В спектакле музыка выполнять две главные функции: она или сопровождает действие, логически продолжает и дополняет либретто, создавая соответствующее настроение, или погружает слушателя во внутренний мир главного героя, в мир размышлений и мечтаний Труффальдино ... Для стилистики танца характерна эксцентрика, она выражается заостренной комедийностью действий персонажей, нестандартностью и непредсказуемостью их поведения. Для спектакля характерны три категории костюмов. Первая - костюмы перехода из эпохи барокко до рококо: парики, камзолы, жюстокоры, яркие

женские платья, навеянные работами знаменитых венецианских художников. Вторая - канонические костюмы комедии дель арте, и третья - костюмы персонажей венецианского карнавала ...