15 правил выживания в офисе

15 правил выживания в офисе

Если хочешь, чтобы карьера росла, а ты оставалась молодой красивой женщиной со здоровыми нервами, попробуй следовать нашим рекомендациям, и тогда будешь приходить в офис с улыбкой.

1.        Требуй нормальных условий труда: нельзя спотыкаться об один и тот же шнур проводки полгода и работать за монитором, которому уже 10 лет положено лежать на свалке.
 
2.        Если трудовой процесс – сплошной аврал, поговори о возможности гибкого графика или компенсации за выходные, которые ты провела на работе, и дни, когда ты засиживалась до глубокой ночи.
 
3.        Всегда используй отпуск. «Вкалывая» несколько лет без отдыха, ты рискуешь заработать синдром хронической усталости и немало сопутствующих ему заболеваний.
 
4.       У тебя поднялась температура – укладывайся в постель. Это твое законное право. Помни, что, приходя в офис больной, ты не только можешь заразить коллег, но и рискуешь получить серьезные осложнения.
 
5.       Возвращаясь домой, не хватайся сразу же за домашние дела. «День Золушки» лучше всего устроить в пятницу, попросив о помощи мужа и детей, чтобы в субботу и воскресенье отвлечься от бытовых проблем и трудовых будней.
 
6.        Не взваливай на себя чужие дела. Коллеге можно помочь раз или два, но делать ее работу постоянно не нужно. Пусть учится справляться со своими обязанностями, ты же не хочешь работать на износ бесплатно?
 
7.        Экономь свое время – не отвлекайся на личные телефонные разговоры. Бытовые проблемы решай за пределами офиса. Не увлекайся поисками самого лучшего тура и самой дешевой импортной сантехники по рабочему телефону. Объясни подругам, что на работе ты занята, и разговоры на тему «как дела» неуместны. Пообещай, что позвонишь и поговоришь с ними позже. Если ты целый день болтаешь по телефону, вечером придется задержаться. Ты не успеешь отдохнуть!
 
8.       Приходи и уходи вовремя. Опаздывая, ты проявляешь необязательность, засиживаясь допоздна, демонстрируешь не служебное рвение, а неспособность справляться с работой в срок. Кроме того, у тебя не остается времени на спортзал или обычную прогулку.
 
9.        Обустрой свое рабочее место так, чтобы за ним было приятно сидеть. Поставь на стол забавное фото из семейного архива, на стену повесь симпатичную картинку. Пусть окружающие тебя предметы радуют глаз и вызывают радостные эмоции. А в пятницу выделяй 20 минут, чтобы навести на столе идеальный порядок: в понедельник не будешь нервничать в попытках найти нужный телефонный номер.
 
10.     На перерыве обязательно выходи из офиса. Разомни мышцы, подыши воздухом – и во второй половине дня успеешь все, что запланировала. Ведь даже получасовая прогулка по ближайшему скверу или парку хоть немного, но насыщает мозг кислородом.
 
11.     Не бери работу на дом, особенно на выходные. Научись дома отвлекаться и набираться сил. Сделай расслабляющую маску, послушай приятную музыку, почитай хорошую книгу, поиграй с ребенком. Ты отдохнешь и завтра сделаешь столько, что сама себе удивишься!
 
12.     Принимай пищу в спокойной обстановке и в одно и то же время. Если ты бежишь на работу не завтракая, пропускаешь обед, а вечером наверстываешь упущенное, не удивляйся, что так мало успеваешь, поправляешься и страдаешь от гастрита. Откажись от перекусов бутербродами с колбасой и пирожными с чаем. Лучше закажи в офис полноценный обед.
 
13.     Конечно, этот совет уже всем набил оскомину, но он по-прежнему актуален. Брось курить! Табачный дым не только портит цвет лица, но и отравляет твой организм токсинами. Если перекур для тебя – это возможность оторваться от монитора, придумай себе другой повод отвлечься: например, сделай легкую гимнастику или выпей чашку зеленого чая. И не позволяй коллегам курить в помещении, где ты работаешь!
 
14.     Во время интеллектуального штурма налегай не на крепкий кофе, а на фрукты и сок. У тебя – стресс,и желудок в большом количестве выделяет кислоту. А кофе только стимулирует выработку желудочного сока. Кроме того, кофе в больших дозах вредит твоему сердцу и коже.
 
15.     Чтобы предупредить ненужные стрессы, скажи «да» личной жизни. Работа, даже самая-самая, не заменит любви. Попытайся распределить время так, чтобы все успевать. И не заводи служебных романов. Личные отношения, которые накладываются на служебные, не способствуют повышению производительности труда. Если роман закончится, тебе вряд ли будет приятно каждый день встречать в офисе Его. Зачем тебе неприятные эмоции?
 
Ученые считают, а ты мотай на ус!
 
·       По данным ВОЗ, половина сотрудников офисов страдает нарушениями сна. Приходя домой, не думай о работе, ложись в кровать пораньше и спи минимум восемь часов.
·       У каждого четвертого служащего – болезнь помещения: резь в глазах, головная боль и хроническая усталость. Чтобы не попасть в их число, делай перерывы через 45-50 минут.
·       Шесть из десяти офисных сотрудников не могут в отпуске не думать о работе. Британские медики назвали эту новую болезнь синдромом отпуска. Запомни: за 2 недели твоего отдыха ничего страшного не произойдет. Если возникнет острая необходимость в твоем присутствии, тебе сообщат.
·       В чатах, на форумах, на сайтах знакомств и в ICQ служащие проводят от 20 до 40% рабочего времени. Не задерживай сама себя!