Пособие для экономного шопоголика

Пособие для экономного шопоголика

Витрины соблазняют: 15%, 20%, 30%, 70%!!! Налетай, подешевело! Что же кроется за заманчивыми предложениями?

Ты наверняка знаешь, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И у аттракционов невиданной щедрости магазинов вполне логично подозреваешь какую-то подковырку. На самом деле, в Украине наценка на вещи составляет до 150% от цены в закупке,  значит, на скидках не они не проигрывают точно. Сезонов сейлов два: распродажа весеннее-летней коллекции (июль- конец сентября) и осеннее-зимней (март-апрель). Ведь магазинам необходимо освободить площади для новых коллекций. Наценка в маркете зависит от категории продуктов, на молоко, мясо и овощи они самые большие – до 70% от закупочной стоимости. «Акционная» бытовая техника предлагается либо со скидкой – старая цена красиво перечеркнута, либо с 0% кредитом, но простейшее сравнение цен с конкурентами на http://price.ua  показывает, что без акций и скидок вещь можно найти даже дешевле…
 
Деваться некуда: нам, покупателям, нужны магазины, магазинам – мы. Вот и заманивают нас туда чуть ли не пряниками: скадками, акциями и дисконтными карточками. Итак, все по порядку.

Что дают карточки

Мы постоянно покупаем продукты в одном и том же маркете во дворе дома, при этом у нас уже пару месяцев есть карточка 2 % скидки. Даже если учесть тот факт, что продукты постоянно дорожают, в супермаркете после получения карточки мы стали тратить на 20-30% больше денег! Это мы поняли, сравнив чеки. Срабатывает инстинкт: «бери, сколько сможешь унести-увезти-утащить, все равно дешевле». Но были и явно «лишние» покупки. Три упаковки чая, к которым в подарок давали чашку, двухлитровая бутылка смягчителя для белья, к которому бесплатно прилагался освежитель для воздуха, «три пары колготок по цене двух», новый электрический чайник неизвестного производителя, зато «спецпредложение – всего за 35 грн». И как такую синенькую прелесть не купить?! … Чай оказался очень сомнительного вкуса и цвета, у освежителя запах оказался так себе, чайник сгорел уже через месяц, а колготки… Словом, милые дамы, не покупаем больше дешевые колготки, да еще со скидкой! Они расползлись еще до того, как мы с дочкой успели их натянуть на ноги. В то время как аналогичные французские чулочно-носочные изделия, стоимостью, правда, 25 грн, живы до сих пор. И хоть бы им что. Опять «попалась» в ловушку хитрых маркетологов! Результат – «купившись» на скидку, купила товары отвратительного качества, потратила деньги зря.
 
Есть у меня маленькая женская слабость: хорошая косметика и качественные средства гигиены. И кто меня осудит? Постоянно покупаю все это в одном из сетевых магазинов, там у меня есть карточка постоянного покупателя. Впрочем, я еще ни разу там не встретила девушку без карточки. Ибо это – политика сети, способ привлечения и удержания нас. Только фишка в том, что в этом самом магазине цены на некоторые товары  выше на эти самые подаренные мне, как покупателю 5% изначально!!! В этом я убедилась, сравнив цену на свой любимый крем с некоторыми другими магазинами. Вот и верь после этого людям.
 
Но это была еще не самая яркая иллюстрация к моей погоне за дешевизной. Однажды к нам в офис пришел милый разговорчивый парень, торговец «конфискатом». «Девушки, все настоящее, конфискованное на таможне. Берите, не пожалеете!» И девушки радостно покупали пудру Pupa за 70, тушь Estee Louder за 55 и блески для губ L,oreal за 10. И духи Mandarina Dack всего-то за 100, хотя в известном парфюмерном магазине они «тянут» все 350. Счастью моему не было предела. Пока, присмотревшись, не заметила некоторые отличия в оформлении флакона – моего и оригинального. Да и запах содержал странные ноты и моментально выветривался. Так мне и надо, купила фейк! Потом выяснилось, что остальная продукция, предлагаемая милым парнем, тоже поддельная. По-видимому, ее делают где-то на Дерибасовской. А свежекупленную тушь вообще пришлось выбросить: воспалились веки.  Но это еще что! Моя приятельница не так давно приобрела в магазинчике «Все по .. грн» симпатичную кастрюльку, и еще товаров на сумму гривен в 200. Дно кастрюльки прогорело и слава богу. Потому что семья, отведав обеда из этого волшебного горшочка, еще неделю мучилась от дерматита.
 
В плену у сейла
 
Начнем с любимого магазина на Крещатике. Еще весной, как только туда завезли летнюю коллекцию, я «запала» на жакет. Сидит идеально, сочетается со всем гардеробом. Но цена в 600 грн кусалась. Все лето я время от времени его «проведывала», намереваясь купить, как только начнутся скидки. Ура! На витрине красуется цифра - 50%. И вот он, висит, еще не купили! Смотрю на ярлык. Стоит он «всего-навсего» 499. И это называется в два раза дешевле?! Зову продавца и интеллигентно интересуюсь, нет ли здесь ошибки. Оказывается, жакеты подешевели всего-то на 20%, а пятидесятипроцентная скидка действует только на футболки изрядно «замерянного» вида, мини-юбки размерами от 50-го, пляжные сумки, парео и вьетнамки. Ухожу в растрепанных чувствах.
 
В соседнем магазине 30 % скидка честно распространялась на всю летнюю коллекцию. Немного подпортило настроение только то, что такие босоножки я видела на прошлогоднем летнем сейле в магазине этой же марки в Австрии. Только не за 30 евро в перерасчете с гривень, а за 15. Но по сравнению с мировым прогрессом это сущие мелочи. Захожу в другой магазин, где еще летом присмотрела симпатичное платьице стоимостью в 370 грн. Скидок еще нет, а платьице почему-то стоит уже 420. Продавщица, потупив глаза, посетовала на инфляцию и посоветовала прийти через пару дней, когда начнется сейл. Зная, что в этом магазине он, максимум, 30 %, решила больше туда не ходить. Прямо обидно, когда тебя, честного покупателя, держат непонятно за кого. Еще в одном магазине с сейлом в примерочные растянулась километровая очередь, к тому же, не оказалось вещей моего размера. Зная по опыту, что в центральных их разбирают в первую очередь, решила попытать счастья в таком же, но на окраине. Утром, пока не набежали конкурентки. Все для меня еще есть! Ура! А в магазине известной украинской марки, занимающейся пошивом мужской одежды, купили мужу вполне пристойный костюм с 40 % скидкой. Приятно!
 
А теперь – сток!
 
По соседству с моим домом открылся магазин с многообещающей надписью «Стоковый». Кстати, сток от дисконта отличается тем, что в дисконт попадают вещи из магазинов той же сети, в сток – отовсюду: то, что не купили на распродажах в нашей стране и за рубежом. Как станет ясно позже, некоторые «разбавляют» ассортимент секонд-хендом.
 
Вижу симпатичные туфельки в полцены как «Последняя пара». О, чудо, мой размер! Меряю, нравится. «Дорогая, а тебе не кажется, что они слегка отличаются по цвету?» - ехидно интересуется супруг. Присматриваюсь. Отличаются. Левая лодочка, видимо, стояла на витрине, вот и выгорела. «А вы подержите ее на солнце пару недель, сравняются», - советует симпатичная бабуля, примеряющая комнатные тапочки. Спасибо за совет, не надо… В отделе одежды огромные длинные ряды, пахнет пылью и почему-то секонд-хендом. Ряд джинсов, висят они как попало. Перевернула весь, пока обнаружила, что моего размера нет. Кстати, продавцы-консультанты здесь отсутствуют как класс, в примерочную твой размер никто не принесет, сток организован по типу магазина самообслуживания, на внимание продавцов, порой назойливое в магазинах и бутиках, рассчитывать не приходится.
 
На стойках в беспорядке висят фирменные вещи, бутики которых есть во всех мало-мальски уважающих себя торговых центрах и банальнейший ширпотреб, сшитый трудолюбивыми китайцами и цеховиками в моем родном Харькове. Его сразу видно по обилию страз и люрекса, качеству материала – сплошная синтетика, и обработке швов, которая оставляет желать и желать. Среди всего этого великолепия сиротливо висит платьице от Шанель… Хочется процитировать Станиславского: «Не верю!» Дело в том, что именно эта марка никогда не отправляет свои вещи в стоки. Нераспроданная коллекция просто уничтожается. Следовательно, это либо подделка, либо его уже кто-то носил. А этикетку можно прицепить какую угодно. И не только этикетку. На рынке Барабашова в том же Харькове есть специальный ларек, где всего за 20-30 грн продадут чистый бланк любого сертификата.
 
Вот несколько футболок с биркой H&M. Это огромная сеть недорогих универмагов по всему миру, в Украине марка пока не представлена. Качество вполне сносное, я посещаю этот универмаг всегда, когда бываю за границей. Покупаю три: по 25 грн. Дома обнаружилось, что на футболках небольшие дефекты. Иду менять. Не принимают: «Девушка, вы читать умеете?! Вещи обмену не подлежат, смотреть надо было внимательно, вон, на кассе объявление есть!» Я, конечно, оставила запись в жалобной книге. А полистав ее, обнаружила еще несколько подобных моей. Попробую зашить, в крайнем случае, будет в чем работать на даче у мамы.
Подругам удается, потратив выходные, откопать в завалах что-то стоящее. У меня не получилось.
 
Дисконт и все о нем
 
На выходные решили с подружкой прошвырнуться по дисконтным магазинам. Как правило, располагаются они на окраинах. Люблю я джинсовую одежду и свитера одной турецкой фирмы. Ей я готова простить даже то, что на родине этих вещей они стоят в полтора раза дешевле, чем в нашей неньке. 
 
Скидки там весьма неплохи, но с тех пор как у сети открылся дисконтный магазин, смысла переплачивать больше нет. Ну, разве что в новой коллекции будет какая нибудь супер-пупер футболочка. Я поклонница классики (для работы) и спортивного стиля (на все случаи жизни), поэтому «вещь из позапрошлогодней коллекции» в моем гардеробе сможет опознать только специалист-байер. Да и то вряд ли.
 
Два этажа сплошных скидок – это что-то! Вот стойка с очками – здесь они уже по 99 грн, в то время как в нестоковых они все еще по 150. А вот и куртка цвета магнолии с трикотажными рукавами. Всего 140. Три года назад она стоила 700. А джинсов сколько! По 100 и по 150… И размерчик нужный оказался. Вот оно, счастье шопоголика. Рядом – стойка со свитерами. Средняя цена – 150 грн. Состав трикотажа неплохой, качество тоже. Дайте два! Подружка остановилась возле огромного контейнера с надписью «Вещи с дефектами». Дефекты – отсутствует пуговица, где-то вещь разошлась по шву, где-то выгорела. Зато «все по 50 грн». Глаза у нее горят, руки дрожат… Оттаскиваю ее, невзирая на активное сопротивление.
 
В другом дисконте израильской торговой марки обновляю осенний гардероб для дочки – скоро в школу. Ей 11 лет, в детских магазинах на нее уже ничего не купишь, а здесь размер XS найти можно. Покупаю осеннюю куртку, классические черные брюки, юбку, два гольфика, свитер, три футболки, спортивный костюм и сумку. В чеке – 520 грн. (То же самое, купленное два года назад на вещевом рынке, обошлось в 650. Только базарные вещички потеряли вид уже через полгода.)
 
Особенно приятно то, что узнаю многие вещи, на которые положила глаз до сезона скидок. Например, вот эта пушистая шерстяная кофточка. Стоит 100, была – 250. Разница существенная. В дисконтном магазине, (сеть специализирующаяся на одежде в стиле sport-casual) нахожу фирменные кроссовки редкого 46-го размера по приемлемой цене: муж будет рад и счастлив. А еще – отличный рюкзак. Его близнец до сих пор висит в одном из центральных магазинов в полную цену. Здесь – в три раза дешевле. Зимой в этом дисконте купила две пары очень качественных роликов – себе и дочке - по цене одной. В партии была путаница с размерами, вот и уценили. На мою ногу размером 39 подошли ролики 43-го. Подумаешь! В этом случае размер значения не имеет.
 
Экономия налицо! Резюме: с сейлами не все так просто, стоки – для терпеливых охотников за удачей, а дисконты стоит посещать. Однозначно!