Как быстро настроится на работу: маленькие проверенные уловки

Как быстро настроится на работу: маленькие проверенные уловки
Никто ведь не сделает за тебя отчет и не напишет статью. Наверно, заставлять все-таки не стоит, а вот воспользоваться маленькими уловками – можно.

Сегодня – это вчерашнее «завтра»

Острый на язык Роберт Кийосаки как-то отметил, что «бедный, неудачный, несчастливый и нездоровый это тот, кто часто использует слово «завтра». Что и говорить, многие из тех дел, которые мы однажды отложили «на потом», так и не осуществились.

Но в выполнении любой задачи, на самом деле, нет ничего сложного. Помнишь про слона, которого надо съесть по кусочкам? Зная изначально, что дело неприятное, сделай отрезки работы… еще мельче и установи мини-указатели, советует американский блоггер Стив Павлина. Это те маленькие цели, не достигнув которых, ты не прекратишь работу.

Надо сдать статью? Пообещай себе написать хотя бы 1000 слов.

Никак не возьмешься за отчет? Отведи всего 15 минут на его выполнение.

Не хочется переводить договор? Разреши себе поработать только над одним абзацем.

Как правило, через 10-15 минут мы уже начинаем действовать по инерции. Поэтому просто начни с малого!

Совет от известной личности!

Известный российский психолог Николай Козлов в своей книге «Жизнь удалась» поделился опытом: «Договоритесь сами с собой об организующей конкретике. Например, как это делаю я. Мне нужно написать книгу. Как я с собой договорился? Пять дней в неделю, кроме субботы и воскресенья, я делаю одно из двух: «15 минут» или «3 абзаца». То есть либо пишу книгу 15 минут.  Хотя бы гляжу на открытый файл с текстом книги. А если я смотрю, я обычно начинаю что-нибудь с этим делать. Либо пишу три абзаца любой величины. Это просто, это конкретно, это обязательно.

Подумайте, что для вас может оказаться такой организующей конкретикой?»

Начинаем... с неприятного

Самая распространенная ошибка при составлении плана – стремление уместить как можно больше дел. В результате, когда вечером ты видишь всего четыре-пять выполненных заданий из длинного списка, желание организовать следующий день отпадает само собой. Поэтому на первых порах упрости план до минимума, оставив только значимые задачи.

Работа не состоит из одного сплошного удовольствия, иначе бы она не называлась «работой». Для того чтобы «раскачать» себя перед выполнением серьезных задач, начни утро с простых дел, которые займут 10-15 минут твоего времени. 

Среди рутинных дел обязательно найдется такое, к которому совершенно не хочется приступать, но его необходимо сделать. Можно выпить десять чашек чая, позвонить подруге, зайти на электронную почту, в общем, делать все, что угодно, лишь бы отодвинуть момент работы над неприятным заданием. Чтобы не затягивать до вечера, выполняй эту задачу в первой половине дня.

Совет от известной личности!

В этом тебе поможет система 45/15, описанная в книге «Муза и чудовище» известного дизайнера и блоггера Яны Франк. Первые 45 минут работаешь, затем 15 минут делаешь то, что не требует особых усилий. Можно перезвонить партнерам, отправить письмо или… просто вырезать сердечки. Главное – передохнуть, проветриться. Если ты работаешь дома, за это время можно сделать что-нибудь по хозяйству. Затем снова приступить к работе.

Не обращай внимания

Первым делом хочется проверить почту, зайти на свою страницу в социальной сети, разместить новость в блоке, зайти на форум… Стоп! А когда работать? Время уходит на то, чтобы узнать об оценках, просмотреть комментарии и скачать ссылку, которую посоветовал знакомый. Вскоре все действия повторяются. В конце концов,  отчеты приходится доделывать дома.

Нет ничего противоестественного в том, что ты проводишь время в Сети. Если это не влияет на твою работу или, наоборот, помогает, то нет никаких вопросов. Но если в течение дня ты по сто раз заходишь на свою страницу, проверяешь почту или ревностно следишь за появлением комментариев к своим статусам… так недалеко и до интернет-зависимости.

Подумай, настолько ли важно постоянно сидеть на своей странице в социальной сети или ты попросту убиваешь время, то и дело просматривая ленту сообщений.

Совет от известной личности!

Стив Павлина - автор более сотни статей по саморазвитию – привел интересные результаты исследований. Оказывается, в среднем офисный сотрудник работает только 1,5 часа в день. Остальное время уходит на кофе-брейки, участие в неделовом общении, а также на выполнение других нерабочих задач, объяснил блоггер. Избавиться от привычки каждый раз заходить на свою страницу или просматривать личную почту можно, если делать это только в конце рабочего дня.

Оглянись вокруг

То, что нас окружает на рабочем месте в офисе или дома, говорит не только о нашем настроении и отношении к своему делу, но и, по словам Стива Павлины, повышает мотивацию.

Помнишь, как в школе. Урок литературы проходил в кабинете, где стояли стеллажи с произведениями классиков, а на уроках химии – множество мензурок, в которых мы ставили опыты. Обстановка располагала тому, чем мы занимались.

Обрати внимание, как выглядит твой стол. Помогают ли фотографии, книги, журналы и прочие вещи, которые тебя окружают, настроиться на работу?

Пример от известной личности!

Во время интервью с журналистом и автором «Говорящей книги» Марией Варденга Мстислав Ростропович привел интересный случай: «У Шостаковича на столе под стеклом лежал портрет Мусоргского. Когда я спросил: зачем? – он ответил: «Когда я смотрю в эти глаза, мне легче кидать свои произведения в корзину».

Избегай... уток

Именно так назвал людей, которые только и делают, что жалуются и ноют, бизнесмен и финансовый тренер Бодо Шефер. Вполне вероятно, что пообщавшись с нытиками, можно подхватить эту «заразу» - постоянно сетовать на свою судьбу и убивать время, рассказывая о своих проблемах всем и каждому в офисе.  Ладно, если знакомый или коллега пару раз поделился с тобой проблемами. Но если каждое рабочее утро начинается со слов: «Это ужасно, почему мне постоянно не везет…», «Меня преследуют одни неприятности, вот послушай…», «Ты читала, опять кто-то разбился… утонул… пропал…», - этого человека лучше обходить стороной.

Совет от известной личности!

«Утки» не любят, когда им предлагают решение проблемы в положительном ключе. В своем произведении писатель Михаил Веллер очень точно охарактеризовал таких людей: «Человек начинает сопротивляться собеседнику и спорить. Почему? Потому что ему хочется выслушивать все новые доказательства собственной правоты… Его любимый вид спорта – плавание по течению. Вид искусства – пение жалоб».

Поэтому помочь такому человеку ты вряд ли сможешь, а вот убить рабочее время – увы, да.

Вероника Кирилюк

Предыдущий пост
Офисная мода: как правильно подобрать деловую одежду по цвету
Офисная мода: как правильно подобрать деловую одежду по цвету
Следующий пост
Как сбить температуру: 3 эффективных способа
Как сбить температуру: 3 эффективных способа

Новости партнёров

Fresh

Психология

Группы поддержки – что это такое и почему они полезны? Рассказывает психологиня

Меткое сказанное доброе слово, объятия, сообщения «Я в тебя верю», и даже улыбка незнакомца или незнакомки влияют на наше эмоциональное состояние.
Свадьба

Фаянсовая свадьба: как отпраздновать 9 лет со дня свадьбы

Узнайте, как сделать фаянсовую свадьбу запоминающейся и особенной.
Психология

Страх перемен: что это и как не дать ему повлиять на вашу жизнь?

Психологический подход к преодолению страха перемен.
Шоубиз

«В кожаной куртке и боди»: Лилия Ребрик продемонстрировала смелый образ после третьих родов

Ведущая проектов на телеканале «Дім», актриса Лилия Ребрик поделилась пикантным фото.