5 шагов к успеху в бизнесе: теоретики отдыхают

5 шагов к успеху в бизнесе: теоретики отдыхают

Лучший способ чему-то научиться – это проанализировать десяток-другой чужих историй, выбрать из них то, что кажется наиболее ценным, применить в собственной жизни, набить, если повезет, пару шишек, если не повезет – пару десятков и… оказаться на вершине! Давай возьмем урок восхождения на вершину успеха у всеукраинской газеты для всей семьи «Порадниця».

Последние 20 лет жизни нашей страны – это конец лихих девяностых, медленное «выползание» из жестокого экономического кризиса, несколько резких падений гривны, революций и смен курса государства. В водоворотах этих событий родились сотни тысяч (или больше?) различных проектов. И лишь единицам из них удалось выжить. И среди них  - всеукраинская газета для всей семьи «Порадниця». На днях коллектив этой газеты празднует свой двадцатилетний юбилей.

Всеукраинская газета для всей семьи «Порадниця» входит в холдинг COOP Media) и вот уже 20 лет остается одним из самых тиражных изданий в Украине.

Татьяна Власюк редактор газеты ПорадницяКаким образом этому проекту удается не просто выживать, а быть более чем успешным, сохраняя читательскую аудиторию даже в те времена, когда люди, казалось бы, интересуются только политикой? Татьяна Власюк, главный редактор «Порадниці», называет пять самых важных составляющих успеха. И эти секреты, пожалуй, могли бы заинтересовать многих гуру бизнеса.

Деньги никогда не приходят первыми. Это может показаться кому-то странным, но
«Порадниця» задумывалась не столько как амбициозный проект, направленный на достижение коммерческого успеха, сколько как проект социальный. Была тогда кооперативная газета «Вісті…» - издание со своими корпоративными целями. Мы очень быстро поняли, что людям, кроме кооперативной тематики, нужно предложить что-то интересное, близкое и читабельное. Само собой родилось простое и красивое название тематической страницы - «Порадниця». Она и стала прототипом будущей газеты. Естественно, никакие коммерческие цели  перед этой страницей мы не ставили: нашим «маячком», на который мы держали курс, было простое и даже несколько наивное для мира бизнеса «чтобы людям было интересно». Думаю, что если бы мы свои первые шаги делали, ориентируясь на прибыль, наш нынешний юбилей вряд ли бы состоялся.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как начать свой бизнес без капитала: 7 необходимых условий

Не держите дверь перед собой закрытой. И опять обращусь к нашей истории. Вот подумайте: двадцать лет назад «Порадниця» - всего лишь страница в специализированной газете. Оторваться от нее, стать не просто самостоятельным изданием, а изданием с полуторамиллионным тиражом – это задача ведь из области фантастики, не так ли? И, тем не менее, к началу 2000-х годов мы имели такой тираж. Более того, именно успех «Порадниці» послужил толчком к успешному осуществлению мощного инвестиционного проекта по созданию собственного полиграфического производства в потребительской кооперации Украины. И теперь «Порадниця» является надежной составляющей СООР-MEDIA холдинга. Как нам это удалось? Все очень просто: мы не рассматривали ни одно из препятствий, возникающих на нашем пути, как непреодолимое. Сначала размышляли над тем, как сделать дело в усложнившихся условиях.  Затем - действовали.


Давайте то, что у вас просят. И делайте это от всей души, искренне. Мы всегда старались узнать, просчитать, понять самые насущные запросы наших читателей. В наш стремительный век люди очень нуждаются в том, чтобы быть услышанными. Именно через призму читательской востребованности выстраивается на страницах нашей газеты живая цепочка «читатель-редакция-читатель». Мы пишем о том, чем живет простой человек. Каждый, независимо от возраста, пола, места проживания и профессии, еженедельно находит в «Порадниці»  что-то интересное и полезное для себя. Хоть и нет в мире двух одинаковых людей, но есть темы и интересы, которые нас объединяют: здоровье и красота, мир в семье и воспитание детей, комфорт и уют в доме, ведение домашнего и приусадебного хозяйства, желание вкусно и полезно питаться и т.д. По всем этим вопросам мы предлагаем на страницах газеты советы специалистов - врачей, косметологов и модельеров, психологов и педагогов, мастеров, профессиональных кулинаров, умелых хозяек. Это будет востребовано всегда!

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Что нужно знать о бизнес-этикете

«Душа с душою говорит» - для нас это не поэтическая строка, а одна из составляющих бизнес-успеха. Причем составляющая ключевая. Девиз  «Порадниці» с первых лет существования: «Читать можно любые газеты, а посоветоваться - только с «Порадницею». Чтобы почувствовать, что интересует и по-настоящему волнует наших читателей, нужно обладать чуткой и отзывчивой душой. Поэтому все годы своей жизни мы очень много внимания уделяли команде, которая работает в газете. Следующий наш шаг – это создание вокруг газеты «порадницкой семьи». Мы получаем больше тысячи писем в неделю от читателей, откликов на публикации. Не оставляем без внимания на одного письма, не отказываемся от работы с редакционной почтой. Наши читатели нередко становятся и непосредственными участниками творческого редакционного процесса. Наши читатели хранят многолетние подшивки, которые служат им житейской энциклопедией, своеобразной библиотечкой мудрости. В нашей «семье» - сотни тысяч людей, и каждый человек в любой момент может из «просто» читателя стать самым активным нашим сотрудником. Об этом знаем мы, знают наши читатели. И в этом – залог прочности нашей дружбы.

Ищите верных спонсоров. Наши тиражи всегда вызывали удивление и любопытство у коллег по перу: кто вас финансирует, в чем секрет популярности? На этот вопрос у нас всегда один ответ: у нас самый настоящий, самый верный спонсор, который никогда не подведет. Это наши читатели. Они выписывают газету, потому что доверяют нам, а значит, являются нашими спонсорами.

Как видите, секреты успеха «Порадниці» просты. Как все гениальное.

Подготовила Людмила Шаповалова

Фото Юлии Сокирко