Индиго, кристалл или просто ребенок?

Индиго, кристалл или просто ребенок?

Если 10 лет назад сплошь и рядом рождались дети-индиго, то сегодня на смену им пришло новое поколение – дети-кристаллы. Как воспитывать необычных малышей? И верить ли тому, что о них говорят?

Какая аура у твоего ребенка? Девять из десяти родителей, услышав этот вопрос, скептически улыбнутся. Ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, преподаватель университета в Сан-Диего, не разделяет их скептицизм. Нэнси видит ауру человека и различает ее цвета. Именно она почти 30 лет назад ввела термин «дети-индиго» для обозначения особенных, чрезвычайно одаренных, но довольно неуправляемых ребятишек, в чьей ауре преобладал ярко-синий оттенок, раньше почти не встречавшийся у людей. Мало того, если у других детей она видела жизненные программы, то у этих нет. Зато сами малыши, похоже, хорошо знали, чего они хотят от жизни, – надоедливые взрослые со своими скучными воспитательными методами только мешали их развитию. И они не желали никого слушаться!

Много лет ясновидящая наблюдала за своими «подопытными» птенцами, которые, оперившись, оправдали все ее надежды, уверенно шагая к поставленным целям.
Не признающие авторитетов, уверенные в своей значимости, с потрясающим IQ и такой же степенью вредности, они утомляют родителей, приносят немало хлопот учителям, но при этом добиваются от жизни того, чего хотят.

По разным данным, сейчас 70-90 % детей младше 12 лет – индиго. Мало того, на стыке веков зародилось еще одно не укладывающееся в стандартные рамки поколение – дети-кристаллы. У этих сорванцов аура имеет не круглую форму, а… кристаллическую. Дети-кристаллы чрезвычайно чувствительны, застенчивы, ранимы, не переносят шумных мест и больших компаний, предпочитают уединение, обожают природу, а жестокость и войны не понимают… Стоп-стоп-стоп. Неужели все эти игры с аурой – правда? Об этом мы спросили семейного психолога, члена Европейской профессиональной психотерапевтической лиги Светлану Ройз, которая уже несколько лет занимается с необычными ребятами и их родителями.

Новое поколение

«Индиго, кристаллы – всего лишь романтические названия определенного психотипа детей, – утверждает Светлана. – Это дети новой формации. Их большинство. И нам, взрослым, нужно учиться с ними взаимодействовать».

Светлана считает, что сейчас – переходное время, когда перед каждым из нас стоит выбор – прогресс либо деградация. Мы, люди, рожденные в прошлом веке, уже не в силах впитывать и переваривать то море информации, которое перед нами открылось.

Поэтому в мир явились более развитые существа – наши дети. Новый этап эволюции. Проблема в том, что они не вписываются в рамки возрастной психологии, к ним не подходят стандартные методы воспитания. Если раньше взрослый говорил ребенку: «Сделай это, так надо (я так хочу)» – и тот подчинялся, то дитя 21 века непременно спросит его: «Почему я должен это делать?»

Светлана перечисляет признаки представителей нового поколения.

Осознанность своих поступков – раз. Гиперчувствительность (они острее реагируют на боль как физическую, так и душевную) и замечательная интуиция – два. Глубокий контакт с природой, стремление к экологичности во всем, чувствительность к фазам луны и биоритмам – три. Изменение пищевых привычек – четыре: такие дети сами решают, что им полезно, а что нет, могут отказываться от мяса, с легкостью соблюдать посты (кстати, у них часто бывают проблемы с поджелудочной). Высокий интеллект и отличное понимание техники – пять: скорость мыслительных процессов у современных ребят в десятки раз быстрее, чем у нас!

«Эти детки – эмоциональные пылесосики, – рассказывает психолог. – Они словно утыканы эхолокаторами и чувствительными рецепторами.

И часто они не справляются с нагрузкой, им не хватает заземления. Их нельзя обманывать: они перестают доверять либо себе (ибо родитель обмануть не может), либо взрослому – и тогда их мир рушится. У них сильнейший энергообмен. Они очень быстро усваивают информацию, поэтому им неинтересны книги и мультики, которыми восхищались мы в свое время. Часто они выглядят старше своего возраста. А бывает, приходит на прием семья, и я вижу, что глава – не мама или папа, а пятилетний ребенок!»

Как правило, дети новой формации – амбидекстры. То есть у них одинаково хорошо развиты оба полушария. Это потенциально гениальные существа, у которых нет доступа к своей гениальности, как говорит Светлана. Но почему же тогда с ними, такими умными и чувствительными, столько проблем? Отчего родители и учителя так часто на них жалуются? И как в конце концов с ними поладить?

Родителям ультрамариновых

Дело в том, что проблемы часто провоцируем мы сами. Да-да, именно мы, мамы и папы. Своими неправильными установками, жесткими методами воспитания, да и собственным примером, когда слово и дело у нас расходятся… «Через детей проходит такой поток энергии, информации и эмоций, что им сложно удержать его в теле. Отсюда – истерики, крик, слезы, непослушание. И основная задача родителей ультрамариновых, кристаллических, радужных детей – научить их адекватно проявлять свои эмоции и адекватно заявлять о своих потребностях. А потребности у этих малышей – о-го-го! «Я» у них – не последняя буква алфавита, а заглавная. Но надо понять: у них своя программа, и нельзя мешать ее реализовывать, заставляя становиться менеджером, художником или бизнесменом, делать то, что нам хочется», – объясняет Светлана Ройз. Психолог рекомендует мамам и папам 7 эффективных правил, которые помогут поладить с представителем нового поколения.

1. Уважайте своего ребенка! Осознайте, что даже в три года у него могут быть свои взгляды и цели. Таких детей нельзя унижать, наказывать физически, на их территорию нельзя входить без спроса – они очень чувствительны к контурам своего «я».

2. Помогите ему почувствовать себя безопасно в этом мире. Проявляйте свою любовь. 30 минут ежедневного общения глаза в глаза – это минимум, который нужен ребенку! И для него это намного ценнее дорогих подарков.

3. Научите сына или дочь искать ресурсы энергии в своем теле, в творчестве и фантазиях, в вере, в природе, в общении.

4. Договаривайтесь со своим отпрыском – давить на него все равно бесполезно. Свои пожелания формулируйте в форме не приказаний, а просьб, но высказывайте их с позиции уверенного в себе родителя, осознающего, что и для чего он делает. Авторитарные методы воспитания приведут либо к конфликту и агрессии, либо к подавлению личности ребенка. Однако избегайте вседозволенности.

5. Отмечайте позитивное! Если ребенку постоянно внушать, что он неряха, неумеха, неорганизован – то он к этому и будет стремиться. То, на что вы обращаете внимание, становится ярче. Хвалите за реальные заслуги.

6. Дайте ребенку возможность проявлять ответственность. Не нужно постоянно ему помогать – у него пропадет стимул вообще что-либо делать.

7. Станьте для него примером. Ведь если проанализировать, очень многие модели поведения дети «списывают» с родителей.

«В отношениях с сыном или дочерью появились сложности? Причин может быть множество, – анализирует наш консультант. – Воспалительный процесс в теле, банальный гельминтоз или сложности в школе. А может, ребенок впитывает наш стереотип реакций и поведения? Поэтому важно спросить себя: «А что он мог скопировать у меня?» У эмоционально инфантильных родителей, часто повышающих голос, впадающих в истерики, и дети будут страдать от эмоциональных бурь. Если мама ни к чему не стремится, то и ребенок не захочет развиваться и познавать новое. В семье много говорят о деньгах? Не удивляйтесь, что сын или дочь измеряет мир прежде всего материальными стандартами. Наши дети – отражение нас самих».
(подзаг) Несколько слов от автора

Я, конечно, не профессиональный психолог. Но позволю себе добавить к советам Светланы еще несколько слов. Откуда у наших славных, талантливых, умных, любимых малышей агрессия и непослушание? А давайте подумаем, сколько всего вливается в детские головы без их согласия! Они слушают металлическую музыку еще в наших животах. С младенческого возраста фоном над ними гудит телевизор. Они играют мобильными телефонами. Еще не умеют говорить, а мы сажаем их за компьютер. Форсируем их развитие всеми возможными методами, стремясь вырастить гениев. Они нас об этом просили? Что ж потом удивляться, что они «повернуты» на технике и плевать хотели на наш авторитет. Попробуйте хотя бы на месяц выключить в доме телевизор и спрятать электронные игрушки. Ребенок станет намного более управляемым и спокойным, проверено! Независимо от цвета и формы его ауры.
Виктория Витренко

Мнение
Виктория Томилова, педиатр

Они быстрее развиваются

Я работаю врачом почти 30 лет. И точно могу сказать: современные дети отличаются от их сверстников в 80-х годах. Они более активны, стремительнее развиваются, быстрее соображают. Но здоровее малыши не стали: наоборот, из-за нашей экологии внутренние органы созревают позднее, кости более мягкие. Получается, что ребенок, скажем, в 4 месяца психологически уже готов сидеть, а вот его позвоночник еще этого не позволяет.

Замечала, что многие младенцы имеют особенный, мудрый взгляд. Будто смотрят сквозь тебя. Дошкольники поражают недетскими высказываниями. Есть ребята, которые в 7 лет легко общаются со взрослыми, четко и глубоко формулируя свои мысли, а в стрессовых ситуациях находят неожиданные решения. Еще современные дети гиперактивны. Например, 7-летняя девочка хорошо учится, занимается рисованием, музыкой, английским – везде успевает и хочет еще. Да, дети стали другими. Но не думаю, что это связано с цветом ауры. Скорее, с изменившимся окружением и методами ухода и воспитания (малышей больше не пеленают, дают им свободу выбора и т. д.).

Мнение
Инна Кобзарь, учитель

Им не хватает внимания

Сейчас дети меньше общаются между собой, чем в наше время. Развитые интеллектуально, они часто не знают, как выразить свои чувства, не понимают друг друга. С компьютером им легче находить общий язык, чем со сверстниками. Они действительно очень активны, неусидчивы. В 5-м классе не могут высидеть урок! Может, потому, что слишком рано идут в школу? Учитель для них не авторитет. Ведь те идеалы, которые предлагает школа, расходятся с реальной жизнью – они нам не верят. И школьная программа для них должна быть другой – более концентрированной, не растянутой.

Точно вижу, что детям не хватает родительского внимания и участия, ведь мамы и папы стали больше работать, много неполных семей. Отсюда – агрессия, непослушание. И еще мальчики и девочки не справляются с тем объемом информации, которую черпают из интернета и телевизора. Их нужно учить ее фильтровать, потому что у детей формируются ложные ценности. Они зациклены на материальном, считают, что их будущее зависит только от того, сколько они смогут заработать. Вот такое оно, новое поколение.

Мнение
Елена Осипенко, астролог

Такие же, как и раньше

Эта история произошла в середине 60-х годов прошлого века, в период расцвета движения хиппи и сексуальной революции. На одной из конференций, посвященных проблемам воспитания молодежи, докладчик начал свое выступление следующим образом: «Нынешняя молодежь погрязла в разврате и праздности. Им нет интереса до нужд общества, они не признают никаких авторитетов и заняты только собой». Присутствующие встретили его выступление овациями. Тогда докладчик продолжил: «Эти слова сказал оратор на заседании римского сената более двух тысяч лет тому назад». В зале воцарилась тишина…

Проблема отцов и детей – вечная и не зависит от эпохи. Взрослые пытаются придумать все новые и новые теории, чтобы объяснить поведение детей. Современные дети – такие же, как мы, просто выросли в других условиях.