Что нужно знать о бизнес-этикете

Что нужно знать о бизнес-этикете

«Хорошие манеры важнее добродетели», – так утверждал Оскар Уайльд. С уверенностью можем сказать, что и сегодня следование правилам решает успех любого дела!

Первое впечатление

Как понравиться сразу? Ведь по закону «моментальной фотографии» достаточно 30 секунд, чтобы сложилось устойчивое, но не всегда верное первое впечатление. Один из секретов – это V.I.Z. – особо важные зоны, пользующиеся повышенным вниманием.

Верхняя зона – прическа. Лучше всего, если она имеет четкие очертания. В бизнесе длинные волосы, то есть ниже плеч, не носят распущенными, их убирают назад или вверх.

Центральная зона находится у основания шеи, там, где мы носим украшения. Их количество должно быть небольшим, и изготовлены они должны быть из одного материала. А вот свою любимую брошь из ракушки или перламутра, даже очень красивую, лучше оставить с ее подругами в шкатулке.

Нижняя зона состоит из ухоженной, однотонной обуви. «Рабочие» цвета – черный, синий, серый, бордовый и коричневый. Высота каблука – 5-6 см.

А теперь о руках! Они всегда на виду, и самая заметная их часть – ногти. Может кто-то расстроится, но для службы маникюр делают средней длины и выбирают лак естественных оттенков. Такие цвета создают представление о хорошем здоровье владелицы.

Кроме визуального образа, важен вербальный компонент. Это те 10 слов, что будут произнесены первыми. Наиболее эффективными считаются выражения благодарности, например: «Спасибо за интерес к нашей встрече» или «Приятно вас видеть». И хорошо бы назвать имя человека.

Придумав себе с десяток подобных фраз, запиши их на диктофон. Не нравится тембр и мелодичность? Есть отличное упражнение «Тарзан», которое сделает голос уверенным и солидным, уменьшит визгливые ноты. Для этого утром недолго покричи а-а-а-а, и при этом бей кулачком в грудь. И весело, и полезно!

Особые возможности телефона

Есть у нас давний друг – телефон, но именно потому, что он так хорошо знаком, со временем аппарат может превратиться в потенциального врага. Как же сохранить хорошее отношение с этим «коллегой»?

Рассмотрим ситуацию, когда звонят нам. Профессиональным считается снятие трубки после 2-3 звонка. Далее приветствие, представление и приглашение к беседе. У меня была одна сослуживица, которая после приветствия, по-армейски отчеканивала: «Грабовская у телефона! Я вас слушаю!». А если звонила она, то, произнеся фамилию, задавала вопрос: «Вам удобно сейчас разговаривать?» И так у нее это задорно получалось, что просто хотелось ей позвонить!

Кстати, фразы «У вас есть возможность говорить?» или «Удобен ли момент?» создают значимость собеседника, показывают ценность его времени. Вопрос же «Как дела?» лучше не использовать – уж очень он затерт, и никто не поверит в искреннюю заинтересованность. В любом случае, если звоним мы, то не делаем длинных вступительных речей, достаточно сказать «Я рада, что дозвонилась», и переходим к делу.

При общении полезно делать записи и повторять основные моменты. В конце подвести краткое резюме, озвучить свои действия после разговора.

Деловой обед – учти все нюансы

Эта тема вызывает множество вопросов. Кто платит? Закурить или подождать? Что делать, если пролили на соседа суп? Давай разбираться вместе!

Частенько, представляя себя на деловом обеде, кажется, натворишь нелепостей. Но, к счастью, в этике все продумано и на многое даны ответы.

К еде приступают после того, как это сделал пригласивший или главная персона за столом. Но не жди этого момента, смотря на них взглядом удава в упор. Вообще за столом нужно вырабатывать «периферийное» зрение.
Если облила соседа, не спеши посыпать его солью. К своим тихим извинениям добавь предложение оплатить химчистку.

Застольными табу являются беседы на тему медицины, религии, политики, интима, здоровья и жалобы на плохой сервис. В образовавшуюся паузу в разговоре рука может потянуться к сигаретам. Останови ее, даже если вы трапезничаете в зале для курящих.

!Оплата. Тут все просто – рассчитывается тот, кто пригласил. Часто партнеры, особенно если приглашающая сторона – дама, предлагают денежное участие. Не бери денег! Улыбнись и скажи: «Я вас пригласила, и моя компания будет рада оплатить».

Стопроцентный моветон в бизнес-этикете

• Опоздать на деловой обед.
• Разговаривать с пищей во рту, чавкать и причмокивать.
• Оставлять следы помады на бокале или салфетке.
• Расчесываться или красить губы за столом.
• Разговаривать по мобильному телефону.
• Облизывать ложку/оставить ложку в чашке.
• Выплюнуть жвачку в пепельницу.
• За столом пользоваться зубочисткой.
• Съесть все и быстрее всех.

Принципы бизнес-этикета

- Разумный эгоизм – выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои. Перефразируя старую истину, относись к коллегам и клиентам так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Например, если делаешь кофе, то готовь не только для себя.
Не жадничай на хорошее отношение!

- Принцип позитивности–- если нечего сказать приятного, лучше молчать. Сплетни и слухи действуют как бумеранг, а не копье. Помни об этом, начиная подобные темы.
Обсуждение физический достоинств и недостатков, половой и расовой принадлежности недопустимо.

- Предсказуемость поведения. Твое отношение должно говорить окружающим: «Я не случайность. Я постоянна и надежна, всегда держу свои обязательства». Пусть пунктуальность станет твоим коньком, освой основные правила: младший по должности здоровается первый, но прерогатива старшего подать руку; дверь открывает тот, кто ближе всего к ней стоит; если кабинет открыт, а хозяин отсутствует, то ты не зайдешь.

- На работе нет мужчин и женщин, есть только статусные различия. Значительно открытое декольте, длинные, ярко накрашенные ногти, сверхкороткие юбки, «кричащие» украшения – признаки откровенно дурного вкуса! Бизнес – это бесполое общество, и научиться оставаться в нем женщиной – целое искусство. Радует то, что привлекательность никто не отменял.