Как вести себя с людьми, которые действуют на нервы

Как вести себя с людьми, которые действуют на нервы

Все мы разные, поэтому неудивительно, что в одном офисе с тобой могут оказаться люди, которые тебя раздражают: своими поступками, манерой общения, постоянными жалобами или нежеланием выполнять обещания. Как быть, если ты в очередной раз не увидела отчет на столе? Или снова оказалась виноватой по вине сотрудника? Из любой ситуации можно найти выход.

Люди, которые не выполняют своих обещаний
 
«Я обязательно переведу статью к началу следующей недели!» – обещает тебе коллега, но в понедельник утром материала по-прежнему нет. «Ты знаешь, у меня сломался компьютер», «Отключили свет во всем районе», «Затопил сосед»… Десяток отговорок и никакого результата, а шеф недоволен твоей работой.
 
Что делать? Отправляй задания по электронной почте и обязательно требуй ответа в письменном виде. Тогда у тебя будет доказательство собственной невиновности перед начальством. Перед тем как снова идти на ковер, перешли эту переписку руководству. Будь уверена: в следующий раз необязательный сотрудник выполнит поручение вовремя.
 
Люди, которые всеми недовольны
 
Такой человек бывает агрессивным. Чаще всего он не сдержан в проявлении своих эмоций. Постоянно задирает других, отпускает нелестные замечания, смеется над коллегами и даже выставляет их в невыгодном свете в присутствии начальства.
 
Что делать? Не стоит отвечать на резкие выпады и тем более оправдываться. Человек играет роль агрессора лишь в том случае, когда боится разоблачения своей неправоты, и в качестве защиты выбирает нападение. Поэтому постарайся показать, что ты выше несправедливых высказываний, общайся мягко, без криков и возмущения, подкрепляя свою правоту вразумительными доводами. Обычно агрессоры не любят уверенных людей, умеющих решить проблему спокойно и обстоятельно.
 
Люди, которые не слушают
 
В сотый раз ты пытаешься объяснить сотруднику условия предстоящей акции, однако понимаешь, что твои усилия напрасны. Он кивает головой, но думает о чем-то своем. В результате тебе приходится повторять все сначала.
 
Что делать? В разговоре с такими людьми необходим эффект неожиданности. В следующий раз, когда ты будешь рассказывать коллеге, например, о том, как повысить план продаж, приведи в качестве варианта совершенно неправдоподобный способ. «Для привлечения покупателей мы проложим через офис детскую железную дорогу с вагонами из надувных шаров». Не сомневайся: тот, кто тебя до этой фразы невнимательно слушал, впредь вряд ли решится пропустить хоть одно сказанное тобой слово.
 
Люди, которые постоянно опаздывают
 
Ты краснеешь перед собравшимися гостями в офисе: докладчик опаздывает. Звонишь ему на мобильный телефон и слышишь давно привычную фразу: «Я буду через пять минут». Однако время опоздания доходит до часа, а сотрудника все нет.
 
Что делать? Любители опаздывать обычно приходят вовремя только на… интересные им мероприятия. Поэтому действуй от обратного: укажи начало проведения корпоративной вечеринки или неформальной встречи в боулинг-клубе на час-два позже. Пропустив начало, он поймет цену времени.
 
Люди, которые постоянно жалуются
 
У них всегда найдется повод рассказать тебе о своей несчастной жизни или сумасшедших нагрузках на работе. «У меня нет времени даже для пятиминутного перерыва. Отчеты, проверки, встречи, презентации…» – на тебя уже с самого утра сыплются ее жалобы. А пока ты корпишь над проектом, коллега не спеша пьет чай, болтает по телефону и успевает ответить на сообщения в «аське».
 
Что делать? Если это твоя подруга, то внимательно выслушай ее и предложи вариант выхода из затруднительной ситуации. Делай упор на том, что решать проблему надо незамедлительно. Однако вряд ли твой совет понравится сотруднице: ее, на самом деле, устраивает роль «несчастной жертвы».
 
Если это коллега по работе, то предложи поменяться на время обязанностями. Раз уж у нее куча работы, а ты, оказывается, «бездельничаешь», почему бы не пойти на подобный эксперимент? Не сомневайся, в следующий раз жалобы и причитания будет слушать другой человек, а к тебе вечная плакальщица едва ли обратиться со своими проблемами.
 
Люди, которые всего боятся
 
Ты ждешь счет на новое оборудование, но коллега до последнего откладывает его выписку, боясь совершить ошибку при оформлении документа. Страх подвести других людей и нежелание брать на себя какие-либо обязательства руководят нерешительными людьми. Они по десять раз перепроверяют текст письма перед отправкой или правильность набора номера – и все равно продолжают сомневаться.
 
Что делать? Тебе ничего не остается, как только подбодрить такого человека. Предложить ему интересное занятие, в котором он будет чувствовать себя докой. Дай ему возможность раскрыться. Нерешительность исчезает еще и в том случае, когда человек начинает отвечать за работу других людей.
 
Люди, которые не верят в успех
 
Они заранее знают, что ничего не получится. Какой бы интересной и взаимовыгодной ни была очередная сделка, все наверняка сорвется: бухгалтер забудет выписать накладные, поставщики подведут с отгрузкой товара, а тот прокиснет, испортится, отсыреет…
 
Что делать? Как ни странно, но под маской пессимизма часто скрывается очень трудолюбивый человек. Желание поворчать, представить все в черном свете – это своего рода подготовка к действию. Поэтому не стоит принимать за чистую монету фразы об отсутствии перспектив и скором крахе. Уже через полчаса этот человек будет работать, как пчелка, своими действиями доказывая обратное. Поэтому не стоит идти у него на поводу и обсуждать предполагаемое банкротство или увольнение – чем раньше закончится разговор, тем быстрее коллега приступит к своим обязанностям.
 
Люди, которые считают себя добродетелями
 
Сотрудник ознакомил тебя с программой, рассказал о новых веяниях в компании, записал на курсы повышения квалификации, а теперь рассказывает всем в офисе, что ты пользуешься его добротой и пытаешься занять его место.
 
Что делать? Не стоит устраивать выяснение отношений в присутствии персонала, лучше поговорить с глазу на глаз об истинных мотивах совершенного поступка. Чаще всего у таких людей существует определенная причина для «альтруизма»: почему-то им это выгодно. Позже выяснится, что обучение новой программе – это возможность переложить на тебя часть своих обязательств. Новые веяния в фирме – всего лишь его видение будущего компании, которое никто не поддерживает. А курсы повышения квалификации – медвежья услуга, за которую придется отвозить сотрудника домой на своей машине, даже если вам не по пути.
 
Люди, которые постоянно молчат
 
Как быть, если сотрудник практически не общается со своими коллегами. И дело не в том, что он не может найти с ними общий язык: ему это попросту не надо.
 
Что делать? Не стоит выдумывать какую-то специальную стратегию. Все твои попытки вряд ли увенчаются успехом, если человек поймет, что тебе от него надо. Попытайся найти ту тему, которая может стать интересной для вас обоих. Задавай вопросы, на которые будет сложно ответить «да» или «нет». Покажи свое искреннее желание общаться с ним, а не стремление во что бы то ни стало разговорить молчуна.
 
Люди, которые предают
 
Они очень милы и всегда рады с тобой сотрудничать, пока… им это выгодно. Но зачастую приветливость и доброжелательность оказываются всего лишь обманкой. Как только подвернется удобный случай, этот человек спокойно тебя подставит. Причем вполне может представить данный поступок как очередное благо для компании.
 
Что делать? Не стоит нервничать и возмущаться тому, как подло с тобой поступили. Но если ситуация вновь повторится, спокойно спроси у коллеги, чего именно он добивается. В разговоре упомяни пару случаев, когда этот сотрудник тебя предал. Наверняка ему больше не захочется с тобой связываться.