Неприятности в путешествиях поездом: как решать?

Неприятности в путешествиях поездом: как решать?

Во время путешествий поездом могут случиться разные непредвиденные ситуации. Знай, как действовать грамотно в любой из них.

Любая поездка начинается с приобретения проездного документа. Ты имеешь право купить одновременно не более девяти билетов, независимо от направления движения. Тебе оформят билет после предъявления паспорта или другого документа, подтверждающего личность (это может быть военный билет, водительское или служебное удостоверение) или их копий. Если поездка предполагает пересадки, тебе выдается проездной документ на каждый участок движения поезда. Запомни: при оформлении билета с пунктом пересадки кассир обязан определить интервал между временем прибытия поезда в пункт пересадки по расписанию, временем его отправки с учетом местных условий на станции пересадки (расстояние между вокзалами, расстояние переходов) и согласовать с тобой возможные нюансы. В случае неправильного оформления кассой проездных документов, например, выдачи билета при отсутствии свободных мест, продажи двух билетов на одно место начальник поезда и проводник вагона обязаны допустить тебя в вагон и принять меры для предоставления места.

  • Билет остался у провожающего. Перезвони ему и попроси подойти к начальнику вокзала и дать телеграмму или телефонограмму начальнику поезда, в котором ты едешь, а также начальнику ближайшей станции, где тебе повторно выдадут проездной документ. Это нужно сделать на протяжении трех часов, в противном случае ты будешь считаться безбилетным пассажиром и заплатишь штраф и стоимость билета.
  • Если сократили время стоянки поезда. Обратись к начальнику станции. Он обязан немедленно отправить телеграммы начальнику поезда и начальнику той станции, на которой поезд будет стоять более 10 минут. На этой станции снимут с поезда твои вещи и документы, а ты получишь право бесплатно доехать туда попутным поездом.
  • Возникла необходимость следовать не до конца пути, а выйти на промежуточной станции. Предупреди проводника о смене станции посадки. Тебе выдадут бланк заявки, в котором нужно указать данные с проездного документа: номер поезда, номер вагона, место и дату отправления с начальной станции и станции посадки.
  • Опоздала в пункт пересадки по вине железной дороги. Тебя обязаны бесплатно отправить поездом до станции, с которой ты сможешь продолжить свой путь.

Неприятности с документами
 
Утерянный проездной документ не восстанавливается. Если билет пришел в негодность (например, промок, порвался или обгорел) и определить данные невозможно, он считается недействительным. Если у тебя украли проездной билет на станции первоначальной отправки, сообщи о случившемся в милицию на железнодорожной станции. Тебе выдадут справку, которая дает право первоочередного приобретения нового билета.

Не смогла выехать
 
Если ты не смогла выехать поездом из-за болезни или несчастного случая и предъявила проездной билет вместе со справкой лечебного учреждения, тебе должны поставить на проездном билете соответствующую отметку: «Опоздание на поезд в связи с болезнью. Действие билета продлено». В течение 10 суток тебе обязаны оформить новый проездной документ (с доплатой).

Переоформление билета
 
При наличии свободных мест ты можешь переоформить проездной документ на поезд, который отправляется раньше или в вагон другой категории. Переоформление производится только на станции отправления, и не ранее чем за 24 часа до отправления поезда, на который осуществляется переоформление проездного документа. Переоформление осуществляется за дополнительную плату. Не допускается переоформление проездного документа с изменением станции назначения или отправления.
 
Твое место занято
 
Если твое место согласно билету занято, начальник поезда обязан предоставить место в другом вагоне, в том числе и более высокой категории (без взыскания доплаты). Если свободным окажется место категорией ниже, тебе должны возвратить разницу стоимости проезда. В случае отсутствия свободных мест во всем поезде тебе обязаны предоставить место в другом поезде, который следует по аналогичному маршруту с бесплатным переоформлением билета. Если ты откажешься от замены, начальник поезда должен составить соответствующий акт, и тебе вернут полную стоимость проезда.

Если остановка осуществлялась по причине болезни, то пассажир имеет право продолжить поездку не позднее 10-ти суток после окончания лечения, предъявив справку лечебного заведения или больничный лист. После прерывания поездки пассажир может изменить ее маршрут. Если расстояние нового маршрута превышает то, что указано в проездном документе, то пассажир оплачивает разницу стоимости (без плацкарты). Если новый маршрут окажется короче, то смена маршрута производится без доплаты.
 
Поездка с ребенком
 

  • Если ты путешествуешь с ребенком, позаботься о соответствующих документах. Право на бесплатный проезд имеет ребенок в возрасте до шести лет, если он не занимает отдельного места.
  • Для проезда более одного ребенка в возрасте до 6 лет пассажир должен дополнительно приобрести детские проездные билеты на каждого ребенка, но не более двух детей на одно место.
  • Для проезда ребенка в возрасте от 6 до 14 лет пассажир должен приобрести детский проездной билет.
  • Пассажир, который перевозит ребенка в возрасте до 14 лет, должен иметь документ, подтверждающий его возраст. Стоимость льготного проезда для детей в возрасте от 6 до 14 лет составляет 75% стоимости проезда взрослого пассажира.