"Можно" и "нельзя" деловой беседы

Умение вести деловую беседу очень важно для профессионального имиджа. Прислушайся к советам специалистов по коммуникации.

Нельзя:

• Говорить только о себе.
• Менять тему разговора.
• Критиковать.
• Игнорировать вопросы.
• Притворяться, что понимаешь чувства собеседника, если это не так.

Надо:

• Спрашивать о проблемах, тревогах или трудностях собеседника.
• Задавать вопросы, которые способствуют большей искренности, например: «Как вы на это смотрите?»
• Показывать, что понимаешь собеседника, например, переспроси: «Правильно ли я вас понимаю, что вы хотите?»

! От начала беседы зависит весь ее ход и результат. Впечатление о человеке складывается именно по первым фразам.