Правила делового телефонного этикета

Правила делового телефонного этикета

Научиться правильно вести телефонные переговоры несложно. Запомни эти правила и следуй им всегда.

  • До начала беседы обдумай все детали и четко сформулируй для себя цель разговора.
  • Представься и сразу переходи к делу. Только не забудь уточнить, есть ли у человека возможность поговорить с тобой. Если нет, узнай, когда можно перезвонить или сама предложи время для повторного звонка.
  • Чтобы чувствовать себя увереннее, старайся не сидеть, а стоять во время телефонного разговора. Это даст ощущение превосходства над собеседником.
  • Не ограничивай свою жестикуляцию, тем более, если ты любишь размахивать руками во время разговора. Так ты будешь чувствовать себя естественно.
  • Старайся улыбаться, даже если на это нет ни моральных, ни физических сил. Собеседник обязательно почувствует это.
  • Если тебе предстоит трудный разговор и его точно не избежать, по возможности позвони сама, а не дожидайся, когда позвонят тебе. Это даст тебе несколько преимуществ: во-первых, ты сможешь подготовиться к разговору, а значит, тебя не застигнут врасплох. Во-вторых, ты имеешь возможность выбирать, как и когда начать разговор, и у тебя больше шансов направить беседу в нужное русло. В-третьих, тебе не будут мешать работать мысли о предстоящем звонке. Если звонком тебя все же застали врасплох, не стоит отвечать немедленно. Извинись и перезвони после того, как хорошенько обдумаешь свой ответ.
  • Повтори услышанные слова, чтобы убедиться, что ты все правильно поняла. Используй фразу: «Вы согласны?». Этим ты вызовешь положительную реакцию собеседника на твое сообщение и даже слегка склонишь его к принятию твоей точки зрения.
  • Не затягивай разговор, резюмируй сказанное и попрощайся. При этом позволь собеседнику первым повесить трубку.

! Если ты очень рассержена или чем-то расстроена, отложи переговоры. Дай себе время успокоиться, чтобы изложить свои мысли спокойно и четко.