Распродажа: о чем молчат витрины?

Распродажа: о чем молчат витрины?

Август - сезон распродаж. Магазины избавляются от залежалых товаров весенне-летней коллекции и начинают торговать осенне-зимними товарами. Шопинг в это время - увлекательная охота. Но чем ты азартнее, тем внимательнее нужно быть - в пылу погони за дешевыми товарами, далеко не всегда выигрывает покупатель.

Далеко не всегда большая скидка указанная на ценнике - это выгода покупателя, зачастую клиент магазина, соблазненный меньшей ценой приобретает ненужную ему вещь еще и переплачивая! Как это происходит и что делать, что бы не попасться на удочку хитрых торговцев?

Ситуация 1: а была ли скидка?

Одна из самых распространенных махинаций — объявить скидку на весь товар, но не указать новую цену, хотя по правилам торговли, ценники магазина продающего товар со скидкой обязаны содержать информацию о двух ценах, - старой и новой.
Если в ценнике указана только одна цена, уточните у администратора магазина является ли обозначенная цена изделия конечной или кассир посчитает скидку со стоимости указанной в ценнике. Это поможет избежать недоразумений.

Ситуация 2: фокус с ценниками.

Увидев привлекательную цену клиент решает купить понравившуюся вещь и только при расчете на кассе, узнает, что цена существенно выше указанной, а написанные на ценнике цифры - ошибка. Многие покупатели предпочитают не спорить и оплачивают цену названную продавцом, между тем это грубейшее нарушение правил торговли, продавец обязан продать товар по цене указанной на ценнике.
Пригласите администратора магазина и объясните ему ситуацию, в большинстве случаев, продавцы предпочитают не связываться с слишком умными покупателями и отпускают товар по цене указанной на ценнике.

Ситуация 3: самое важное — мелким шрифтом.

Витрина магазина кричит о распродаже привлекая внимание покупателей крупными надписями, яркими красками и громкими цифрами: -70%, -90%. На деле может оказаться, что приобрести товар с указанной скидкой возможно только в будние дни с 9 до 10 часов утра и скидка начнет действовать только в том случае, если сумма чека будет не меньше тысячи гривен. Дополнительные условие — одно из любимых уловок владельцев магазинов.
Если ты заинтересована в скидке, перед совершением покупки уточни все условия.

Ситуация 4: товар не подлежит возврату.

Еще один излюбленный метод торговцев, объявить, что товар продающийся со скидкой не подлежит возврату и обмену, таким образом часто продают некондиционные, бракованные вещи. Оба эти действия — нарушение правил торговли: продавец обязан предупредить покупателя о бракованном товаре, а также обязан принимать к возврату товары проданные со скидкой.

Ситуация 5: сомнительные подарки.

При покупке на определенную сумму, в качестве скидки или бонуса магазин предлагает покупателям компенсацию в виде подарков, являющихся частью ассортимента магазина. Не всегда эти товары качественны и имеют допустимый срок годности.
Будь внимательна и осторожна. Если в качестве подарка ты получила косметику — обязательно проверь сроки годности, если подарок бытовая техника, попроси обслуживающий персонал магазина проверить исправность прибора и заполнить гарантийный талон. Есть ситуации, когда не зазорно «смотреть в зубы дареному коню».