Супермаркет: как тебя заставляют покупать лишнее

Супермаркет: как тебя заставляют покупать лишнее

Куда бы мы ни смотрели в супермаркете - вверх или вниз, налево или направо - больше всего шансов в пользу того, что мы возьмем товар, лежащий на средней полке. Британские ученые выяснили особенности покупательского поведения.

Группа экспертов из Университета Честера обнаружила, что подавляющее большинство покупателей традиционно предпочитают выбирать продукты, находящиеся на средних полках. Причем, этот выбор сохраняется вне зависимости от расположения товара на других - верхних и нижних полках. А самое любопытное в том, что эти наши предпочтения сохраняются не только в реальных магазинах, но и в интернете на виртуальных прилавках.

Исследователи попросили группу из 100 человек оценить 17 фотоснимков расставленных горизонтально, точно повторяя расположение товара на полках в супермаркете. Половину добровольцев попросили отобрать пять наиболее предпочтительных снимков, а вторую половину - пять фотографий, которые понравились меньше всего. Оказалось, что самый большой интерес у людей вызвали снимки из средних рядов. А вот в антипатиях такого единения не было - добровольцам не нравились самые разные фотографии, находящиеся в разных местах.

Такой же результат был достигнут, и когда снимки расставили вертикально. Исследователи предполагали, что уж в этот раз люди предпочтут фотографии, расположенные ближе к вершине. Но опять-таки, выбор участников исследования падал на снимки, находящиеся посередине. В третьей части эксперимента людей просили выбирать из настоящего стенда с носками.

Половина добровольцев смотрела на него с высоты своего роста, а вторая половина с расстояния в половину роста. И в третий раз участники исследования выбирали то, что было расположено посередине, хотя по качеству верхние и нижние товары ничуть не уступали средним.