Почему троечники реализуются в жизни лучше, чем отличники

Почему троечники реализуются в жизни лучше, чем отличники

Успех в школе вовсе не определяет успех в жизни – всем известная истина. Нередко середнячки во взрослой жизни успешно реализуют себя и добиваются, допустим, карьерных высот.

А вот тихенькие, послушные и прилежные отличники частенько остаются не у дел по жизни. Отчего же так случается?

Кнут и пряник

Ученые провели эксперимент – взяли маленьких щенят и поделили их на три группы. Щенков из первой группы постоянно хвалили и ласкали, из второй – наоборот, почти никогда не ласкали и часто грубили. А щенков из третьей группы воспитывали то так, то эдак – хвалили за послушание и били тапком за шалости. Каковы были результаты эксперимента? Какие щенки были наименее смелыми и активными, какие наиболее привязались к воспитателям и стали зависимы от них? Это щенки из третьей группы!

На очень похожем принципе – кнута и пряника – построена современная система образования в школах. Детей хвалят за хорошие оценки и послушность, и ругают за непослушание и двойки. В результате всячески воспитывается покорность, послушание и усердие, а вот такие качества, как оригинальность мышления, творчество, нестандартность, умение отстоять свою точку зрения, не поощряются: в лучшем случае — они задвигаются на второй план, а в худшем – караются как проявление «вольнодумия».

Отличник

Типичные отличники в школе в совершенстве овладевают мастерством приспосабливаться к мнению учителей (считай, руководства), прилежно выполняют все поручения, учат все предметы, «потому что так надо», и постоянно боятся не оправдать возложенное на них доверие, совершить ошибку. В результате типичные «ботаники» развивают в себе психологию «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», и вообще становятся идеальными исполнителями, или наемными работниками, способными идеально воплощать задуманное другими людьми… Не более того.

Середнячки-троечники

Не надо путать тречников с двоечниками – зачастую это не полные разгильдяи и злостные прогульщики, которые не отличаются никаким умом. О тех мы промолчим. Поговорим лучше о тех троечниках, которые не хотят зубрить все предметы, которые задают в школе. Во-первых – потому что все не может быть интересно, и это нормально.
Троечники успевают только по тем предметам, которые им нравятся, а на остальные им лень «напрягаться». Во-вторых – у троечников внутри есть сильный протест, тот стержень, который не позволит им перед кем-то прогибаться и давать себя заставлять делать то, что они нужным делать не считают. Вот почему многие троечники – это дети вовсе не глупые и не тупицы, но часто скандалящие с учителями. Таких не любят – проблем не оберешься. Слишком сложные дети. То ли дело прилизанные послушные зубрилки!

А наш находчивый и смекалистый троечник выбирает себе учебное заведение  по душе, и совершенно меняется… Или увлеченно начинает работать в торговле, недвижимости, маркетинге и других подобных сферах, где можно многого достичь благодаря таким качествам, как сообразительность, шустрость, творческий подход к делу, умение генерировать новые идеи, смелость, иногда даже напористость – все то, от чего далек скромный, сомневающийся в себе и страшащийся ошибок отличник – бывший зубрила.

Школа жизни

О чем эта статья? Вовсе не о том, что в школе не стоит быть отличником, и детей не нужно заставлять хорошо учиться. Хорошее образование еще никому не помешало. Однако не стоит постоянно заставлять ребенка делать то, что ему не по душе, игнорировать его мнение, и воспитывать в нем прилизанное послушание. Относись к ребенку, как к личности, воспитывай в нем самостоятельность, креативность, поддерживай нестандарность мышления, и не слишком ругай за промахи. Безусловно, ты знаешь, как лучше для него, но ведь каждый человек в жизни должен сам совершать свои ошибки, и главное – нести ответственность за свои собственные поступки.