Надо ли учить девочку рукоделию?

Надо ли учить девочку рукоделию?

Твое чадо категорически не хочет ни шить, ни вязать, ни вышивать? Может, твоя дочка какая-то неправильная?

Если у тебя подрастает дочка, вполне вероятно, у тебя сложилась такая же ситуация, как и у меня. Моя тринадцатилетняя красавица ни в какую не хочет создавать своими руками маленькие шедевры: платья для кукол, вязаные шарфики в подарок родителям - в общем, ни в какую не желает рукодельничать!

"Девочка обязана уметь шить! - возмущается моя мама, - и вышивать тоже. Заставь ее!" Мне заставлять неохота, просто потому что я знаю: буду вынуждать ребенка заниматься чем-то из-под палки, ничего хорошего из этого не будет. И я задумалась: а для чего, собственно, девочкам надо это самое рукоделие?

Лет тридцать тому назад, в эпоху тотального дефицита, наши мамы просто были вынуждены заниматься шитьем и прочим рукоделием. А сейчас оригинальных украшений и платьев - пруд пруди! Никто не штопает носки, как это было раньше: не имеет смысла, проще купить новые. А для того, чтобы укоротить брюки, можно просто обратиться в ближайшее ателье, за эту услугу берут не так уж много.

То есть прикладное значение рукоделия уже не так велико. Важны другие моменты - как мне кажется.

 

1. Развитие ума. Да-да - чем лучше у человека развита мелкая моторика рук, чем ловче его пальцы, тем гибче ум. Это уже давно известный факт. То есть, выплетая "фенечку", девочка совершенствует свои интеллектуальные способности. 

2. Способ самовыражения. Создавая предмет искусства, пусть и прикладного, человек выражает свое отношение к миру в целом, к себе, к окружающим.

3. Эмоциональная разрядка. Частенько таким образом можно снять негатив. Если, допустим, у твоей дочки непростые отношения в классе или безответная любовь, взяв в руки моток ниток или кисть, она получит мощное успокоительное средство. Рукоделие отвлечет от проблем, умиротворит.

4. Развитие чувства прекрасного. Умение видеть красоту в форме, цвете, линии - многие ли взрослые могут этим похвастать?  Эстетическое чувство развивается еще в детстве, и в не последнюю очередь - на уроках рукоделия.

 

Словом, аргументов в защиту рукоделия множество. Почему же я оставила попытки научить свою дочку создавать цветы из ткани и расписывать пасхальные яйца? Да потому что у нее есть другой способ самовыражения: она играет на скрипке, причем с большим воодушевлением. Чем не источник эмоций и самовыражения?

Если твоя девочка получает большое удовольствие от занятий танцами, музыкой, пишет стихи или рисует в фотошопе, есть ли смысл навязывать ей тот вид деятельности, который ей не нравится?

 

Текст Елены Еловиковой