Конфликт: 7 правил твоей победы

Конфликт: 7 правил твоей победы

Вот научится жить в мире, но нет: не проходит и дня без ссор и обид! Как правильно вести себя в конфликтной ситуации?

Подумай: насколько для тебя важно, чтобы собеседник с тобой согласился или уступил? Если вопрос принципиальный, то тогда стоит настаивать на своем, а вот когда речь идет о мелочах, то, может, лучше просто сказать: «У нас разные вкусы, и то, что нравится мне, не обязательно должно нравится тебе» – и отойти в сторонку. Больше нервов сбережешь, и не рассоришься окончательно.

Если же для тебя важно во что бы то ни стало отстоять свое мнение, запомни парочку советов:

Спокойствие, только спокойствие! Если ты начнешь психовать, то точно не выиграешь спор. Ты наверняка чувствуешь приближение ссоры: начинают непроизвольно сжиматься кулаки, все тело напрягается, хочется говорить громче, чем собеседник. В этот момент попытайся сказать себе: «Стоп! Не нервничай!» Сделай пару глубоких вдохов-выдохов и попытайся расслабиться. Твой собеседник все равно кипятится? Скажи ему: «Я понимаю, что у тебя может быть другое мнение. Я хочу тебе рассказать, почему я думаю иначе».  

Поступки, а не личность. Часто в споре мы начинаем обсуждать уже не предмет конфликта, а личность собеседника. Например, ты с подругой сначала завелась из-за того, что она не дала списать тебе на уроке, а потом говоришь. Самая большая ошибка всех спорщиков: обсуждение не того, что произошло «здесь и сейчас», а припоминание прошлых проступков и плохих качеств. Лучше скажи примерно так: «Мне не понравилось, как ты со мной сегодня поступил».

Высказывай свои мысли, чувства и эмоции. Никто из нас не может быть правым всегда и во всем. Важно, чтобы оппонент понял, что ты не считаешь себя умнее и лучше всех, ведь таких самовлюбленных не любит никто. Поэтому не говори: «Все, что ты говоришь – ерунда и глупость!» Лучше сказать так: «Я думаю, что ты неправа», «Мне кажется, что так будет лучше».

Задавай вопросы. Ответы на них помогут тебе понять, почему для визави так важно отстоять свое мнение. Кстати, может оказаться, что его позиция действительно правильная. Или наоборот – отвечая на вопросы, спорщик так запутается в аргументации, что все станет ясно – ты права! Вопросы должны быть примерно такие: «Почему ты так считаешь?», «Ты можешь мне доказать, что твое мнение правильное?» Тут срабатывает еще один хитренький психологический приемчик: пока он будет думать, как отстоять свое мнение, градус агрессии снизится, и разговор станет уже не таким напряженным.

Предложи компромисс. Ты можешь предложить такой выход из ссоры, который удовлетворит и тебя, и твоего оппонента. Уступи в чем-то одном при условии, что он уступит в чем-то другом. Например: «Хорошо, я уступлю тебе при условии, что ты поможешь мне в другом деле».

Помощь друга. Если вам двоим никак не получается помириться, можно попросить кого-то вас рассудить. Только помни: этот человек должен быть авторитетом и для тебя, и для твоего оппонента! Скажем, человек, которому вы оба доверяете. Будь готова к тому, что модератор (так называется человек, который примиряет спорщиков) вынесет решение, которое тебя не слишком устроит. Ничего не поделаешь: придется смириться! Иначе ты будешь выглядеть обычной скандалисткой.

Кто старое помянет. После того, как конфликт исчерпан, постарайся о нем… забыть! И не начинай нового разговора с приятелем со слов : «А помнишь, как я тебя сделала…».