Детская ревность: почему ревнуют младшие дети

Детская ревность: почему ревнуют младшие дети

Только похвалишь старшего, малыш устраивает истерику или лезет в драку. Обижается, если тому больше позволяется в силу возраста: самому сходить в магазин, чуть позже лечь спать. Конкуренция налицо!

Мы видим в соперничестве больше минусы, но есть же и плюсы – здоровая «конкуренция» может быть стимулом к развитию ребенка: стремясь заслужить любовь родителей, каждый из них будет искать новые формы поведения, стремиться к новым достижениям.

Психологи отмечают, что младшие зачастую усваивают все быстрее – именно чтобы «догнать» первенца. А со временем между детьми возникает настоящая дружба. С кем еще можно поделиться наболевшим (родители не
всегда поймут – порой детские «беды» кажутся не стоящими выеденного яйца).
К тому же он определенно компетентней мамы и папы (знает, как действовать в компьютерной игре, разбирается в моде и т.д.).
Правда, это процесс пойдет значительно быстрей, если родители займут мудрую позицию.
 
Как готовить старшего?
 
Старшего ребенка надо готовить к появлению малыша еще во время беременности. Говори старшему, что у него будет «друг» (причем отмечай и плюсы, и минусы: «Вам будет веселей вместе, но иногда малыш будет плакать – за ним надо много ухаживать, особенно первое время»).
 
Давай «послушать» животик, привлекай его к приготовлениям, однако пообещай, что он не «покусится» на его личную территорию, не отнимет любви родителей.
Если время такой «прививки» от ревности упущено, стоит действовать «здесь и сейчас». Не заставляй его полюбить «соперника» – это придет само собой, если ты поможешь (например, отмечая, что кроха рад видеть
брата: «Как он тебе улыбается!»). Ухаживать за младенцем старший тоже не «должен»… но для тебя его помощь очень важна! Доверяй подержать малыша, поощряй объятия, игры (в безопасном местечке – на диване).
 
Что делать?
 
Прежде всего, важно понять, что «тишь да гладь» в отношениях между детьми – утопия. И это нормально: конфликтуя и приходя в результате к согласию, они учатся взаимоотношениям в социуме. Главное, не затягивать «разборки», выясняя, кто начал первым, или принимая всегда сторону младшего. Кроме того, стоит избегать  сравнений (это всегда обидно – даже если очевидно!), развивать сильные стороны каждого ребенка (один рисует, другой поет), видеть в каждом уникальную личность (каждому нужна «своя» любовь, «свое» внимание).
 
По материалам журнала "Полина"