Причины плохой успеваемости школьника

Причины плохой успеваемости школьника

Чем старше ребенок, тем больше ответственности ложится на его плечи за собственную учебу. Однако 
и в 1-м, и в 10-м классе ученик нуждается в родительской заботе и поддержке.

Младшая школа: 
1-3 класс

Ребенку пока еще интересно учиться, он любит свою учительницу. В школу, как правило, идет с радостью. Выполняй как можно больше дел вместе с ним. Принимай активное участие в его школьной жизни. Если ты работаешь, позаботься, чтобы после уроков ребенка кто-то забирал из школы – бабушка, няня, тетя.
 
Средняя школа: 
4-8 класс
Переход к новой системе (много учителей, разные кабинеты) – стресс для ученика. Не говори ему: «Ты теперь взрослый, и все можешь делать сам» – сыну (дочери) по-прежнему необходима твоя поддержка. Интерес к учебе слабеет, в школу ребенок ходит в основном для того, чтобы повидаться со своей компанией. Поощряй его дружбу с одноклассниками, но не позволяй, чтобы от нее страдала учеба. При каждом возможном случае подчеркивай, как приятно быть образованным человеком. 
 
Старшая школа: 
9-11 класс
Ученик осознанно выбрал продолжение учебы, нацелен на поступление в вуз. Сейчас важно определиться, на какие предметы делать упор. В 10-м классе можно поступить на подготовительные курсы при выбранном вузе, начать заниматься с репетитором. Нагрузка в школе – очень серьезная, поэтому будь готова помочь своему старшекласснику разобраться в особенно сложных темах.
 
Не хочу учиться!
Ребенок ходит в школу с явной неохотой? Проанализируй, почему у него нет интереса к учебе, что мешает ему учиться. Для этого откровенно поговори с ним и его классным руководителем, а может, и школьным психологом. Вот возможные причины.
  • Его не принимают в компанию одноклассники, он чувствует себя в школе чужим, над ним насмехаются.
     
  • У него возник серьезный конфликт с классным руководителем или с одним из учителей.
     
  • К нему прилип ярлык «троечник», он не желает выходить из этой роли.
     
  • Ему сложно дается наука, а родители не помогают, считая, что ребенок уже взрослый и должен разбираться во всем сам.
     
  • Он безнадежно влюблен в одноклассницу или молодую учительницу и из-за этого не может сосредоточиться на учебе.
     
  • Он чувствует себя обделенным, потому что не имеет таких вещей, как его одноклассники (модной одежды, мобильного телефона, современного велосипеда).
     
  • Он сильно комплексует по поводу собственной внешности (у девочек это обычно полнота,  у мальчиков – слишком низкий рост, оттопыренные уши и т. д.)
     
  • У него нет мотивации: он не понимает, для чего нужна учеба (родители с высшим образованием, но живут бедно), не верит, что поступит в вуз («сейчас все только за деньги»).