Как всегда побеждать в споре с коллегами: советы психолога
- Вникни в проблему и посмотри на своего оппонента объективно. Иногда нам кажется, что человек не прав, только потому, что он нам несимпатичен. А вот слова приятных людей мы пытаемся всегда оправдать и объяснить.
- Никогда не переходи на личности, как бы этого тебе ни хотелось. Если конструктивная критика необходима, предвари ее похвалой. Чтобы настроить собеседника на «цивилизованное» общение, вырази уважение к его мнению. Признай его точку зрения, согласись с каким-нибудь высказыванием, а затем переходи к своим «но».
- Не допускай превосходства. Если один из вас смотрит на другого свысока, ничего хорошего из общения не выйдет. Если ты действительно заинтересована в успешном разрешении спорной ситуации, будь доброжелательной и спокойной.
- Начинать доказывать свою точку зрения лучше только после того, как выскажется твой собеседник. Если пытаться сразу же «гнуть» свою линию, общение станет чередой попыток перебить друг друга.
- Твои доказательства должны быть расположены в определенной последовательности. Начинать нужно с важных, достаточно очевидных аргументов, которые заставят собеседника согласиться с тобой. Затем переходи к деталям, которые будут подтверждать твою правоту. К концу беседы прибереги самый сильный аргумент.