Младшая школа: самостоятельность приветствуется!

Младшая школа: самостоятельность приветствуется!

Чем старше становится ребенок, тем больше ему надо самостоятельности. Как разумно поощрять самостоятельность?

Мы уже писали о важности воспитания самостоятельности у малышей и дошкольников. Теперь поговорим о детях 7-10 лет.

Наступает следующий важный этап формирования самостоятельности. Если еще недавно мы все решали за своего сорванца, то теперь пришла пора позволить ему самому принимать решения в тех сферах, которые касаются его лично. Например, какой кружок посещать, кого из друзей позвать на день рождения. Ты можешь давать советы, высказывать свое мнение (не давить!), но окончательный выбор разреши сделать сыну или дочери.
 
У младшего школьника появляются постоянные обязанности (выполнять домашние задания, хорошо учиться), новые друзья, увлечения. Постепенно снимай с себя ответственность за личные дела ребенка и перекладывай на него самого. Дай ребенку возможность столкнуться с негативными последствиями своей безответственности: забыл сделать математику – получил плохую отметку, долго валялся в постели – опоздал на первый урок.
 
Правда, не будь слишком строгой: дети в этом возрасте еще «не дружат» со временем, им нужно подсказывать, что пора собирать портфель, принимать душ.
Ребенка уже можно оставлять дома самого на непродолжительный период (час-два), если он хорошо усвоил правила безопасности. Отрабатывайте вместе короткие маршруты: до школы, в магазин – ведь скоро ему предстоит самому ходить по улицам и общаться со взрослыми.
 
На практике. Учи младшего школьника готовить себе простую еду (сварить картошку, пожарить яичницу), выбирать в магазине одежду, стирать трусы и носки, мыть за собой посуду (или хотя бы складывать в посудомоечную машину). Давай мелкие поручения и контролируй их выполнение. Если ребенок внимателен и собран, отпускай самого за хлебом, набрать в бювете воды.