Дружба: все начинается с детства!

Дружба: все начинается с детства!

Детская дружба дарит радость понимания и дает первые уроки жестокости. Должны ли родители вмешиваться в отношения ребенка с друзьями?


Дети до двух лет еще не умеют взаимодействовать друг с другом. Все их общение сводится к борьбе за игрушки. Поэтому играть тоже нужно учить: например, вместе инсценировать поход в магазин, убаюкивание куклы. Трехлетки уже проявляют привязанность к какимто определенным детям. «Друг» – тот, кто что-то подарил ребенку, сделал ему приятное: «Я дружу с Сашей, он дает мне поиграть своей машиной». Однако даже такие маленькие дети могут скучать друг по другу и переживать в случае разлуки.
 
У детей 4-6 лет уже зарождаются осмысленные симпатии и антипатии. И при характеристике друзей старшие дошкольники чаще называют личностные черты: «Алина никого не обижает», «Матвей добрый». Однако пока еще
ребенок ценит друзей преимущественно за то, что они для него делают.
В этом возрасте он легко может заявить вчерашнему товарищу: «Ты мне велосипед не даешь, значит, я с тобой больше не дружу». Сейчас задача родителей – объяснить ребенку основные правила дружбы, научить делиться,
не обижать и защищать тех, кого ребенок выбрал в товарищи.
«Ты же дружишь с Володей, как же ты мог его побить?», «Друзья так не поступают!», «Верные товарищи всем делятся» – такие, казалось бы, простые замечания открывают ребенку глубину дружеских отношений.
 
Чем больше сын или дочь общается – во дворе, в садике, на кружке, – тем больший социальный опыт получает. Мы можем сами создать благоприятный круг общения для наших карапузов. Например, Ольга организовала мастер-классы по созданию игрушек, куда приходили мамы с детьми. Ирина часто приглашала домой подруг: пока малыши играли, мамы лепили вареники и разговаривали или рисовали с детьми. Атмосфера доброжелательности, взаимного интереса и поддержки пошла на пользу.