Фитнес со свекольным соком: ученые обнаружили новые полезные свойства свеклы

Фитнес и свекольный сок - новые исследования
О пользе свекольного сока для организма человека известно давно. Недавно британские ученые опубликовали результаты исследований, которые открывают нам новые полезные свойства этого овоща.

Как выяснилось свекольный сок, выпитый после интенсивной тренировки уменьшает мышечную боль и помогает восстанавливать мышцы – об этом говорят новые исследования ученых Нортумбрийского университета в Ньюкасле (Великобритания), опубликованные недавно в Европейском журнале прикладной физиологии (EJAP). Ученые  предположили, что содержащиеся в соке свеклы химические соединения, действуют как антиоксиданты, способствуя восстановлению, сохраняя мышечную функцию и уменьшая воспаление.

/storage/shares/uploads/files/Depositphotos_49815305_m-2015.jpg

Исследовательская группа, возглавляемая Томом Клиффордом (Tom Clifford), из Департамента спорта, физических упражнений и реабилитации Нортумбрийского университета, набрала 30 человек в возрасте от 18 до 28 лет, которые тренировались не реже двух раз в неделю. В двойных слепых независимых исследованиях каждый участник выполнял 100 прыжков с выпадом, чтобы вызвать напряжение мышц ног, и в течение следующих трех дней проходил ряд тестов для оценки их восстановления, употребляя либо свекольный сок, либо плацебо.

/storage/shares/uploads/files/shutterstock_439405018.jpg

После прыжков с выпадом участники выпили один из трех различных напитков с определенными интервалами в течение трех дней - 250 мл свекольного сока, 125 мл свекольного сока (разведенного до объема 250 мл водой) или плацебо-напитком, который по калорийности и содержанию углеводов соответствовал свекольному соку.

Результаты исследований

Том Клиффорд ведущий научный сотрудник, говорит: «Главные результаты состояли в том, что три дня потребления более высокой дозы свекольного сока (250 мл) способствовали лучшему восстановлению мышц после интенсивных физических нагрузок. В той группе, которая употребляла сок из свеклы результаты были в среднем на 18% выше, чем в группе плацебо через два дня после завершения активных упражнений. Кроме того, как повышенное, так и пониженное потребление свекольного сока  способствовало снижению мышечной боли. В этом исследовании мы получили новую информацию о возможном использовании свекольного сока для восстановления после тренировок».

Не только для спортсменов

В ходе исследований ученые измеряли чувствительность в бедрах и в мышцах голени у обычных людей, занимающихся фитнесом, а не у профессиональных спортсменов, поэтому это новое исследование интересно для широкого круга людей. Кроме того, исследуемые группы мышц учувствуют во многих упражнениях, например при беге, езде на велосипеде и ходьбе. Поэтому люди, которые страдают от боли в мышцах после таких нагрузок, могут получить пользу от употребления свеклы или ее сока. Также считается, что механизм, который помог мышцам бедра и икроножной мышцы быстрее восстановиться при помощи свекольного сока, не является специфичным и может работать и с другими группами мышц, задействованным во время тренировок. Том Клиффорд добавляет: «Эти результаты говорят о том, что сок свеклы может защищать мышцы от негативного воздействия вызванного физическими упражнениями. Таким образом, свекольный сок может быть полезен людям, которые начинают новый режим упражнений и более подвержены повреждению мышц или людям, которые уже выполняют регулярные упражнения, и поэтому могут иметь ограниченное время для восстановления между тренировками».

Исследования продолжаются

Пока это только предварительные результаты, полученные на небольшой группе людей, поэтому ученые не намерены останавливаться и продолжат исследования в более широких группах, направив основное внимание на то, чтобы определить, являются ли эти эффекты результатом совместного действия активных химических веществ в свекле или какого-то отдельного химического соединения.

Помни про противопоказания

Несмотря на обнадеживающие исследования ученых следует помнить, что употребление свекольного сока имеет ряд противопоказаний, а именно:

• при мочекаменной болезни
  • заболеваниях почек
  • подагре и артрите
  • гипотонии
  • повышенной кислотности

В любом случае прежде чем начинать свекольную сокотерапию лучше всего проконсультироваться с диетологом или гастроэнтеролгом.

Фото: www.shutterstock.com, www.depositphotos.com