Педиатр рассказала о правильном режиме дня и питания детей от 3 до 7 лет

Режим дня дошкольника
Давай поговорим о режиме дня дошкольника, о том, сколько должны спать детки этого возраста, как часто кушать и сколько времени должно уделяться развитию ребенка.

Анна Шевелева – практикующий врач-педиатр, мама 2 детей, автор блога, посвященного педиатрии, рассказала о специфике активности и питания ребенка от 3 до 7 лет в течение дня.

Дети в возрасте 3-7 лет – это активные маленькие личности, которые сильно отличаются от беспомощных крох, которыми были совсем недавно.

Многие детки этого возраста уже начинают посещать детский сад, следовать принятым там правилам и распорядку дня. Другие – остаются дома с мамой, бабушкой или няней, которые организовывают уход и досуг детей.

Каким же должен быть правильный режим школьника?

Сон

Сколько должен спать дошкольник. Ребенку 3-5 лет требуется 12-13 часов сна в сутки, в возрасте 5-7 лет – 11-12 часов. Большая часть этого времени приходится на ночной сон, но так же рекомендуется 1 дневной сон.

Дневной сон. Послеобеденное время рекомендуется посвятить дневному сну, длительность которого составляет 1,5-2 часа. Тем деткам, которые не могут заснуть, так же требуется отдых в это время – они могут спокойно полежать, тихо поиграть или полистать книжку.  

Питание

Как часто нужно есть малышу. Дошкольнику нужны 3 основных приема пищи: завтрак, обед и ужин. И 1-2 перекуса между ними – второй завтрак и полдник.

Что важно кушать каждый день. Ребенку ежедневно нужно получать продукты из следующих групп:

  • Овощи и фрукты
  • Злаковые каши, рис, макароны, хлеб, картофель
  • Мясо, рыба, яйца, орехи
  • Молоко и молочные продукты
  • Жидкость
  • Растительные масла

Такие продукты дети должны получать ежедневно, чтобы их организм был обеспечен необходимыми питательными веществами: белками, жирами, углеводами, витаминами, минералами, незаменимыми жирными кислотами, клетчаткой. Это необходимо для полноценного роста и развития ребенка.

На завтрак и ужин детки получают одно блюдо. Это может быть молочная каша, омлет или творожная запеканка.

Традиционно, обед состоит из двух блюд. На обед детки получают первое блюдо (борщ, суп или рыбную юшку) и второе. Для второго блюда актуально «правилу тарелки»,  ½ часть ее должна быть занята салатом, ¼ - мясом или рыбой, ¼ - гарниром.

Согласно правил здорового питания, важно, чтобы ребенок получал свежие овощи и фрукты (источник витаминов, минералов, клетчатки), растительных масел и рыбы (источник ненасыщенных Омега 3 жирных кислот).

Идеи для основных приемов пищи

  • суп на мясном или овощном бульоне, с добавлением круп, овощей, вермишели; суп-пюре, борщ, юшка
  • молочная каша с крупами (рисовая, гречневая, кукурузная, овсяная, манна, мультизлаковая); овощами и фруктами (пшенно-тыквенная, рисово-морковная, рисово-черносливная); с добавлением кураги, изюма
  • блюда из творога: запеканки, сырники, ленивые вареники и др.
  • омлет или яичница с овощами  
  • гарниры: макароны с сыром и маслом, картофельное пюре, приготовленные на пару овощи, овощное рагу и др.
  • рыбное или мясное блюдо (котлета, тефтели, мясные зразы, рулеты, голубцы, тушеное мясо или рыба)
  • салаты овощные и фруктовые
  • свежие фрукты, ягоды
  • напитки (соки, морсы, компоты из свежих фруктов или сухофруктов)

Идеи для перекусов

В перерывах между основными приемами еды детки могут проголодаться. Они могут попросить кушать после активных игр или по дороге на развивающие занятия. Важно, чтобы, продукты для перекуса были не только вкусными, но и полезными. Удачным решением для перекуса могут быть:

  • фрукты (нарезанное дольками яблоко, банан, маленькие веточки винограда)
  • сендвичи с «полезной начинкой» - листами салата, кусочками яйца, мяса или сыра
  • ассорти из кусочков фруктов, сыра, нарезанные кубиками, заранее приготовленные и сложенные в лоток
  • стакан молока с зерновым хлебом
  • баночка йогурта, творожок или творожный десерт. Они являются источником белка, кальция, витаминов, важны для нормальной работы кишечника. Кисломолочные продукты могут быть дополнительно обогащены незаменимыми Омега-3 жирными кислотами, важными для развития головного мозга и зрения ребенка, влияют на устойчивость к стрессам и успехи в учебе, интеллект ребенка. Особенно актуальны добавки Омега-3 для деток, которые не едят рыбу.

Прогулки и активности

В холодное время года ребенок должен проводить на улице 1-2 часа в день, летом же это может  быть большая часть дня.  Детки этого возраста очень общительны, активно познают мир, любят общаться со сверстниками и учатся дружить. Деткам важно часто бывать в детском коллективе – в садике, на детской площадке или игровой комнате.

Многие детки посещают развивающие занятия в этом возрасте. Лучше всего их запланировать на время с 9 до 12 либо с 16 до 18 часов. Длительность 1 занятия не должна превышать 30-40 минут. Ребенку достаточно посещать занятия 2-3 раза в неделю.

Учитывая все вышеперечисленное, составляем примерный распорядок дня дошкольника.

Распорядок дня дошкольника

7.30 - 8.00 – пробуждение, утренний туалет


8.30 – 9.00 – завтрак


9.00 - 10.30 – игры дома или развивающие занятия


10.30 – второй завтрак


11.00 - 12.30 – прогулка, игры на свежем воздухе


12.30 - 13.00 – обед


13.30 - 15.30 – дневной сон


16.00 – полдник


16.00 - 18.00 – прогулка на улице или игры дома, развивающие занятия


18.30 - 19.00 – ужин


19.00 - 20.30 – купание, чтение книжек, спокойные игры


21.00 – отход ко сну

Пусть ваши дети растут здоровыми и радуют вас!

Предыдущий пост
5 знаменитых красоток, которые страдали от анорексии
5 знаменитых красоток, которые страдали от анорексии
Следующий пост
аденоиды
Нужно ли удалять ребенку аденоиды: рекомендации доктора Комаровского

Новости партнёров

Fresh

Шоубиз

«Я не потерплю клевету»: Алина Доротюк рассказала о звездных интервью и хейте

Между раундами шоу «єПитання» журналистка Алина Доротюк также рассказала, в каком случае вступает в дискуссию с комментаторами.
Психология

От робототехники до арт-терапии: как в Школе Супергероев учат маленьких пациентов больниц

Современный образовательный процесс сложно представить без творчества.