Ученые обнаружили, как медитация меняет гены человека

влияние медитации, польза медитации
Из уроков биологии ты наверняка помнишь о том, что с помощью генов мы наследуем от родителей внешность и различные наклонности. Но наука не стоит на месте, и ученые находят все больше доказательств тому, что наши действия тоже могут влиять на наш геном.

Польза медитации для здоровья давно и хорошо изучена. Но пару лет назад были проведены исследования, которые установили связь между медитацией и генами.

Как проводилось исследование?

Для своего исследования доктор Перла Калиман с командой выбрали 19 опытных медитаторов, каждый из которых провел интенсивный 8-часовой сеанс медитации. Их сравнивали с группой из 21 участника, которые занимались тихими, немедитативными действиями тот же период времени.

/storage/shares/uploads/files/Depositphotos_52255343_m-2015.jpg

Обе группы сдали анализы крови до и после эксперимента. Проверив их на молекулярном уровне, ученые обнаружили некоторые замечательные изменения. Среди группы опытных медитирующих можно было увидеть изменения в проявлении некоторых важных генов. Наблюдалась меньшая активность генов, которые участвуют в воспалительных процессах, и, как правило, в стресс-реакциях организма. У второй группы эти изменения не были замечены.

В ТЕМУ: Как привлечь настоящую любовь: буддийская медитация

/storage/shares/uploads/files/Depositphotos_24120563_m-2015.jpg

Восстановление после стресса

Стресс-реакция организма имеет большое значение для всех видов заболеваний: рака, болезней обмена веществ и нейропсихологических проблем. Обе группы также проверили на социальный стресс, попросив их произнести спонтанную речь перед аудиторией на камеру. В итоге выяснилось, что уровень кортизола (гормона стресса) у экспертов по медитации был заметно ниже, чем у второй группы, и восстановиться от волнующего события они смогли намного быстрее.

Одним словом, даже наука доказывает, что медитация действительно полезна для нашего здоровья. Кто знает, возможно, стоит попробовать ее уже сегодня? :)

В ТЕМУ: Что такое солнечная медитация и для чего она полезна

Автор: Ира Лопина

Понравилась статья? Следи за другими нашими новостями в Facebook и ВКонтакте!

Понравилось?