В Европу с детской мультиваркой: 5 хитрых способов сэкономить в семейном путешествии

Пешком по Европе
Елена Антонюк объездила всю Европу. Что интересно: после появления детей она так же продолжает путешествовать бюджетно и интересно.

При поддержке бренда сухих завтраков АХА мы запускаем спецпроект «Бюджетные путешествия по безвизу» с реальными историями, советами и маршрутами от блогеров, которые уже побывали в Европе без визы. Она расскажут, как сделать путешествие бюджетным и максимально интересным.

Путешествовала я с самого детства. В первое масштабное путешествие по Европе, сразу по 6 странам, я отправилась, когда мне было 15 лет. Побывала в Польше, Германии, Бельгии, Франции, Люксембурге, Голландии.

До рождения детей я успела объездить почти всю Европу. Я всегда стараюсь путешествовать бюджетно. Мои родители  с детства приучали к тому, чтобы много путешествовать, но бюджетно. Мы экономили на излишествах, вроде иностранных конфет и жвачек, которые были у моих одногодок. У нас было только необходимое для здоровья питание. Может, поэтому, я привыкла правильно кушать и это помогает поддерживать физическую форму. Я помню, что в детстве я ездила по Украине минимум 4 раза в год.

/storage/shares/uploads/files/20401259_303593023384322_1176247814_n.jpg

Интересно: Елена Антонюк учит родителей, как максимально раскрыть умственный и физический потенциал своих детей. О чем ведет интересный канал на Youtube.

Автобаном по Европе

До недавнего времени не дорого было поехать в Европу на автомобиле. Когда я выбираю маршрут, то, прежде всего, смотрю на дороги. Важно, чтобы были автобаны. Тогда перемещения между городами могут занимать 2-4 часа.

Главное, чтобы в маршруте было не больше пяти стран, иначе, от обилия информации, в конце такого путешествия просто можно устать.

/storage/shares/uploads/files/20292565_304003166676641_191642112_n.jpg

Дети стали частью нашей жизни. .Мы продолжаем путешествовать и вести активный образ жизни. Только теперь мы делаем это вместе с нашими малышами.

Впервые мы взяли дочку в путешествие в горы, когда ей было 3 месяца. У нас активная жизненная позиция, и мы любим интересные приключения. И хотим приучать детей к тому, чтобы быть легкими на подъем и любить познавать этот удивительный мир

/storage/shares/uploads/files/20292210_303593020050989_1777346606_n.jpg

Одно из моих автомобильных путешествий по Европе с мужем и друзьями было в декабре, перед Новым годом. Мы начали с Польши, потом была Венгрия, Австрия и Чехия. А дальше вернулись назад в Киев.

Заняла эта поездка 10 дней. На бензин потратили около 5000 грн

/storage/shares/uploads/files/20370273_304004843343140_806994550_n.jpg

В маленьких городах мы проводили день – успевали все посмотреть и отдохнуть перед дорогой. В больших, конечно, останавливались подольше.

В европейских городах всегда ходим пешком. Так можно посмотреть город во всем его разнообразии и забрести в нетуристические места. С другой стороны, это еще и экономия, так как общественный транспорт в Европе довольно дорогой.

В этом зимнем путешествии очень запомнилась рождественская Прага с ее вкусными праздничными ярмарками, которые пахнут глинтвейном и имбирным печеньем.

Ночлег нам обходился не больше чем в 35 евро. Если мы едем в Европу, я стараюсь бронировать либо квартиры, либо апартаменты с кухней. Чтобы можно было приготовить еду. Это всегда дешевле, чем питаться в ресторанах. У нас в приоритете посмотреть страну, в которую мы приехали. А по поводу питания мы не привередливы.

/storage/shares/uploads/files/20289862_304004556676502_145370247_n.jpg

Продукты можно купить в любом супермаркете. Например, в недавнюю поездку мы брали с собой мультиварку и готовили в гостинице, с разрешения администрации. Я ем только мясо, рыбу, яйца и овощи. Так что местные деликатесы, типа лягушек во Франции, которых нам предлагали, я не решилась попробовать.

В Европу с ребенком в коляске

Через 11 месяцев после рождения сына мы с ним отправились в Испанию, в небольшой городок в 30 км от Барселоны. Хотелось немного оздоровиться на море.

Европейцы, как только видят ребенка, улыбаются, начинают с ним разговаривать и пытаются дотронуться. Меня поначалу такое поведение шокировало.

/storage/shares/uploads/files/20370258_304003966676561_393940197_n.jpg

Когда поехала с сыном в Испанию, вязала с собой легкую тряпичную коляску, чтобы ее можно было легко переносить даже хрупкой маме. После каждой поездки с детьми, я замечаю, как они сильно поменялись и выросли. Видимо, количество новой информации вокруг делает «рывок» в их развитии.

/storage/shares/uploads/files/20427784_304004296676528_573473117_n.jpg

На границе никаких проблем не было – нас легко пропустили. Поскольку я ехала в Европу без мужа, то оформляла разрешение отца на вывоз ребенка. Это важный документ, если мама путешествует за границу одна с ребенком. Без него просто не выпустят из страны.

Моя мультиварка стала незаменимой вещью в путешествиях. В любом месте, где есть розетка, я могла сделать ребенку еду, предварительно получив подтверждение администрации. Обычно, они не против, когда видят маленькую детскую мультиварочку и малыша.

/storage/shares/uploads/files/20370856_304004233343201_595260890_n.jpg

Во время взлета и посадки грудных детей нужно кормить грудью или давать им пить из бутылочки с сосочкой,  В таком случае у них не будет закладывать уши из-за перепада давления. Другой вариант – капать специальные капли в уши.

Я кормила детей грудью до 1,4 лет. Это очень удобно. Проблем с питанием в дороге у нас вообще не возникало.

За ранним развитием в Англию

Когда сыну было 13 месяцев, мы поехали в Англию, в город Бристоль. Город находится в нескольких часах езды от Лондона.

/storage/shares/uploads/files/20371142_303593066717651_1081499060_n.jpg

И это была скорее образовательная поездка. С самого рождения детей, мы занимались с ними по методикам мировых лидеров раннего развития. В какой-то момент, мы решили продолжить занятия заграницей, и посмотреть, как обучают деток в Англии. Я нашла интересные занятия, в школах раннего развития в Англии и мы отправились все исследовать.

/storage/shares/uploads/files/20400919_304007036676254_377972385_n.jpg

Основная идея занятий для детей раннего возраста (0-6 лет) в том, чтобы предоставлять ребенку как можно больше возможностей для движения и свободного познания мира.

В первые 6 лет жизни, у ребенка развивается практически вся часть мозга. В этот период дети воспринимают все с огромной скоростью. Они просто, быстро и с удовольствием получают новые навыки и знания.

И чем больше ребенок будет двигаться в раннем возрасте, тем умнее, спортивнее и социально адаптированней он будет. Дети, которые многое умеют и знают, которые любознательны, активны и самостоятельны, чувствуют себя уверенно, и проявляют лидерские качества в коллективе.

Сын (4 года) недавно защитил свою младшую сестричку (2 года), которую обидел мальчик. Она ему пожаловалась, и он сказал, что сейчас решит вопрос. Я настороженно наблюдала. Но защитил он ее с помощью переговоров, а не кулаками. Он просто подошел к обидчику, познакомился, сказал, что девочка, которую он обидел, это его сестричка, она еще маленькая и очень расстроилась.

/storage/shares/uploads/files/20403420_303593433384281_250330385_n.jpg

За период пребывания в Англии, мы исследовали все детские площадки вокруг нашего дома, и выяснили, что многие снаряды сделаны так, чтобы развивать 3 основных и самых важных направления в физическом развитии – по принципу Б.М.П. (баланс, мануальные навыки и подвижность). Это значит, что Английские детки, весело играя, становятся еще умнее.

/storage/shares/uploads/files/20370479_303593193384305_1174715092_n.jpg

Все дети – лингвистические гении. Они совершенно просто и быстро изучают любой иностранный язык. Уже через 1,5 месяца пребывания в Англии, сын стал отвечать на бытовые вопросы, которые я задавала на английском языке. Он выучил английские слова и даже говорил их с потешным британским акцентом.

/storage/shares/uploads/files/20370896_303593430050948_1530152930_n.jpg

Париж – контрастный город. Яркий центр и бедные окраины. Однажды увидела, как на подоконнике Лувра в спальном мешке спал бомж, а рядом ровненько стояли его ботинки с аккуратно сложенными в них белыми носками.

Амстердам для меня стал еще одним городом контрастов. Днем такой волшебный с разноцветными домиками, город для детей. Вечером же он превращался в развратный город для взрослых

В Болгарию на машине

Когда старшему ребенку было почти 3 года, а младшему почти год, мы поехали всей семьей в Болгарию. Переезд был ужасный. Во-первых, очень длинная дорога – 2 суток ехали, ужасные трассы в Украине. Во-вторых, на границе нереальные очереди и никто не пропускает, даже если ты едешь с маленькими детьми.

/storage/shares/uploads/files/20292380_304005953343029_1878990351_n.jpg

В Болгарии мы поселились в городе Равда, в 20 минутах от известного туристического города Несебр. Это очень красивый полуостров с большим количеством  старинных зданий. Мы несколько раз ездили туда на машине.

/storage/shares/uploads/files/20370360_304042660006025_1130283398_n.jpg

В первый раз, когда мы туда приехали, не знали где припарковатся, и я поставила машину в неположенном месте.

Ее чуть не забрали на эвакуаторе. Но мне удалось их, каким-то чудом, упросит, чтобы не забирали, так как у меня двое маленьких деток. Но вообще, штраф за такое нарушение 250 евро. А парковка 1 евро. Главное знать, где парковаться.

/storage/shares/uploads/files/20427688_304008756676082_906191053_n.jpg

Снимали апартаменты с кухней, в 2 минутах от моря. В 5 минутах езды на машине был большой супермаркет, в котором мы покупали все продукты. Цены были практически такие же, как в Киеве.

В 2012 году мы ездили в Хорватию с друзьями на машине. Поселились мы в небольшом городке. Там было меньше людей на пляже, цены были ниже, чем в крупных туристических городах. Но так как была машина, мы ежедневно ездили в соседние городки и исследовали побережье. Дорога занимала не больше 15-25 минут. Побывали в знаменитом Дубровнике. Ездили на красивые Плитвицкие озера.

/storage/shares/uploads/files/20370509_304042980005993_393688798_n.jpg

5 способов сэкономить в Европе

1. Ходить по городу пешком. Я ходила пешком по центру Парижа, познакомилась с интересной парижанкой и пока мы болтали, почувствовала, словно и сама всегда жила в этом городе. Если бы ездила на метро, никогда бы не увидела Париж не туристическим.
  2. Находить самостоятельно необычные места. Перед каждой поездкой, я просматриваю в интернете интересные места в городе, в который мы едем. Таким образом, у меня уже ест план, куда мы хотим попасть.
  3. Снимать жилье с кухней и готовить самостоятельно. Супермаркеты есть в любом городе. Стоимость продуктов в них не особо отличается от нашей.
  4. В путешествие на автомобиле брать друзей, тогда расходы делятся на всех участников.
  5. Перестать пить кофе. Я очень люблю кофе и в Киеве могу в течение дня раз пять его выпить в разных кафе или на заправках. Но в Европе такое кофеманство обошлось бы в лишние 20 евро в день. Так что на время путешествия о кофе забываю.

Фото: Елена Антонюк

Во время путешествий с детьми необходимо продумать все детали, чтобы поездка была максимально комфортной.

Предыдущий пост

Новости партнёров

Fresh

Психология

Что делать, когда не можешь принять решение?

Испытываете ли вы перегрузку от переизбытка мыслей, которые переплетаются и мешают сосредоточиться? Дайте возможность вашей нервной системе стабилизироваться.
Шоубиз

Наталка Денисенко рассказала об особом месте в Чернигове

Второй день Украина в скорби по погибшим в результате ракетных обстрелов Чернигова. Это очень красивый старинный город, о котором у многих из нас есть теплые воспоминания.
Свадьба

9 лет свадьбы: как отпраздновать и что подарить на фаянсовую свадьбу

Узнайте, как сделать фаянсовую свадьбу запоминающейся и особенной.
Психология

Мультфильмы для развития ребенка от 1 года

В мире, где каждый день является новым открытием, мультфильмы играют ключевую роль в развитии детей в возрасте одного года.