Юлия Шум: «У меня есть табу: не люблю наигранной сексуальности»

Юлия Шум
P
Человек приходит в спорт-клуб за уверенностью, хорошей компанией и здоровьем, а не для того, чтобы на кого-то поглазеть. В этом уверена героиня нашего материала - основательница спортхаба ЕБШ Юлия Шум.

"Единственная" при поддержке Nalgesin продолжает спецпроект "История одной победы. Как я….". Мы решили рассказать несколько удивительных историй о женщинах, которые ведут активный образ жизни или имеют профессию, связанную с физическими нагрузками. 

Бизнес-леди, спортсменки, артистки и другие лидеры мнений рассказывают о сложных ситуациях в карьере и жизни, опыте их преодоления, способах держать себя в форме, укреплять волю и организм, мотивации и целях.

Второй героиней нашего проекта стала основательница спортхаба ЕБШ Юлия Шум. Она не смотрит сериалы, совершенно искренне хохочет, а типичные девичьи «боли» (Я девочка, Я слабая, Я жду поблажек) совсем не признает. Тупики Юлия воспринимает как вызовы: почему бы не перепрыгнуть? И совершенно не зазнается, когда ей пишут в Instagram «Ты лучший пример для многих, в том числе – и меня!..»

/storage/shares/uploads/files/IMG_7778-28-06-18-01-02.JPG

– Ты очень привлекательная девушка, скажи, легко сохранить правильный эстетический баланс между подкачанным телом и женственными формами? 

Мы, девочки, почти всегда полагаемся на отражение в зеркале и хотим, чтобы это отражение нравилось. Адекватная оценка себя и своего самочувствия устанавливает рамки: над чем поработать больше, над чем – меньше. Конечно, бывают девушки, которые заказывают «здесь – тонкую талию, а здесь – широкие бедра». И я всегда отшучиваюсь, что не пластический хирург. Есть генетические факторы, которые не обманешь даже самыми интенсивными тренировками. Кто-то хочет красивые округлые ягодицы, как на картинке – но по физиологическим особенностям в их случае такую красоту можно получить только имплантацией, а не фитнесом.  

Сам функциональный тренинг, которым мы занимаемся, гармонизирует фигуру: уже почти никто не гонится за мышечной массой, как это раньше было в бодибилдинге. Волна прошла, люди не стремятся быть большими, опасными, неповоротливыми и при этом с одышкой уже на 4-м этаже. Мне, как и большинству девушек, хочется носить платья, стильную одежду: по своему размеру, а не на три размера больше. 

Кстати, девушкам уже не нравятся чрезмерно накачанные парни – они хотят видеть просто красивых мужчин. 

Физическая трансформация (а есть ребята, которые в ЕБШ буквально преображаются за три месяца) позволяет поднять самооценку: многие после курса меняют работу, отношение к жизни, даже партнера.

Но не так давно у нас было четкое гендерное разделение. Девочки не подтягиваются, девочки не лазают по канатам, они только прыгают и танцуют, ходят в бассейн, на йогу и степ-аэробику. А мальчики – качают на железе бицепс и пресс.

Сейчас спорт стал унисекс, в залах тренируются с одной программой девушки и парни: у девушек лучше выносливость, у парней – силовые показатели, но это просто природа, а тренировки – на равных. И за счет этого удается создавать то атмосферное комьюнити, позволяющее продвигать идею здоровья и красивого тела, альтернативный фан-спорт или просто активный отдых. Все хотят подтянутое рельефное тело, быть энергичными и функциональными. Сейчас множество ярких спортивных активностей, и все больше непрофессиональных спортсменов – просто здоровых людей – в них принимает участие. Захотел пробежаться с друзьями в марафоне? Да прекрасно, мое тело к этому готово!

– Но еще у нас очень много уставших людей: от работы, от рутины жизни. Иногда смотришь на менеджера – худенький, зелененький; ощущение, что он и не выживет после тренировки…

Ну конечно! Проснулся, сел, ссутулившись, за компьютер. Встал – и снова спать. Каким будет его тело, эмоциональное состояние? А здесь человек пришел на тренировку, зарядился, буквально выбил из головы все плохие мысли, зачатки депрессии, сомнения, неудачи на работе – да просто переключился. И ушел, как новенький. А если еще и с кем-то познакомился, пообщался – чем не терапия? Главное, рискнуть и сделать этот первый шаг. Иначе можно проспать всю жизнь. 

В ТЕМУ: Мирослава Ульянина: «Я заигралась в процесс похудения и уже не могла остановиться»

– Западный масскульт принес нам специфический тренд: большие накачанные ягодицы. Можешь его объяснить – как человек, который видит своими глазами буквально, в прямом смысле формирование этого тренда? Что движет девчонками, желающими нарастить «фундамент»?

Вот как раз «латиноамериканские попы» – совсем не о спорте, как у нас многие считают. Это больше о жире и этнической специфике: девушки оттуда имеют совершенно четко выраженную от природы и генетики форму тела – с широкими бедрами, тяжелыми крупными ягодицами. 

Но типичной европейской девушке такую фигуру заполучить почти невозможно. Другое дело – красиво подкачанные ягодицы в гармонии с талией, прессом, общим рельефом. Такие фигуры выигрышно смотрятся во всех образах: в сексуальных платьях, sport casual, купальнике. 

Хотя в тверке (а он сейчас очень популярен) красиво подкачанной, аккуратной попой, простите, никак не потрясешь (смеется). Но зато для тверка нужны сильные ноги – вот здесь фитнес поможет.

Однозначно ясно: плоские ягодицы больше никто «носить» не хочет! 

– С появлением блогеров, лидеров мнений, инфлюенсеров у некоторых девушек сбивается прицел собственной жизни. Они пытаются быть похожими на «ту», на «эту», подражают, одеваются, как «она», худеют, как «она». Некоторые из них – как милые хрупкие птенцы с открытыми клювиками ждут, когда же их покормят чем-то необычным. И здесь важно не перекормить, не «отравить» недобросовестным советом или просто глупостью. Ты тоже влияешь. Когда осознала, что вокруг тебя множество людей, безоговорочно тебе доверяющих? 

Я помню, когда еще не было ЕБШ и я проводила тренировки на открытом воздухе, другие тренеры меня спрашивали: «Зачем ты так много сразу отдаешь людям? Открылась, показала, подсказала – и он через месяц уже все умеет!» Они рассуждали как маркетологи. А я совершенно не боюсь делиться опытом. Только так идея жизнеспособна: появятся новые секции, виды спорта, укрепится интерес. И я ведь тоже не стою на месте (выучила пять упражнений и показываю их 10 лет)! Поэтому нечасто задумываюсь о том, правильно ли я показала и в какой дозировке. Просто делать это нужно от души, без подвохов и мудреных эго-маркет-стратегий. 

/storage/shares/uploads/files/IMG_7835-28-06-18-01-00.JPG

Но у меня есть табу, внутренний цензор: например, не люблю наигранной сексуальности, эротики – этого в соцсетях много. Человек приходит в спорт-клуб за уверенностью, хорошей компанией и здоровьем, а не для того, чтобы на кого-то поглазеть. 

– …Но ведь у нас до сих пор многие воспринимают тело как инвестицию. Да, это звучит грубо, но девушки по-прежнему стараются себя подать выгодно, чтобы найти партнера.

Хочется, чтобы все было иначе, но я согласна – да, тело по-прежнему некий сексуальный целевой инструмент. Но у меня уже много знакомых девушек, очень самодостаточных, считающих, что важнее реализовать себя, а не найти мужчину как опору и тыл. И это хороший новый тренд, хоть пока и не очень массовый.

Сейчас люди более мобильные и энергичные – в жизни, в выборе. Раньше они жили по четкому плану: пойду учиться, работать, получу квартиру, рожу детей. У современных людей другой ритм жизни, другие мысли. И цели, соответственно, другие. 

– Есть девушки, которые обожают свои «боли». У тебя – с таким сильным спортивным прошлым и настоящим – так бывает? 

У меня бывают периоды самокопания, потому что я не могу плыть по течению и очень настойчива, если в голове зарождается новая мысль и идея. Меня могут отговаривать все, но я это сделаю. 

– А что запускает этот процесс самокопания?

Я уже поняла, что это просто полезно: проанализировать себя, подумать, что с тобой происходит и почему и что может произойти. У меня очень активная жизнь, я проживаю неделю как одну минуту – и это так быстро, что мне просто необходимо время от времени сесть, вспомнить и подумать. Для меня такие флешбэки – способ самопознания, часть структуры жизни. И этому меня научил ЕБШ, так как все завязано на работе команды, и мне хочется, чтобы всем моим единомышленникам было хорошо и комфортно. Даже в детстве было важно, чтобы у близких было все хорошо. У меня есть старшая сестра, и меня всегда волновало, что она думает, что переживает.

– А как ты разделяешь: вот сейчас я уделяю внимание команде, а сейчас – семье.

Мы столько лет пытаемся это сделать, но все никак не получается. Команда – уже часть семьи, иногда я провожу с ней больше времени, чем с моим молодым человеком. Он тоже сооснователь ЕБШ, мы с ним начинали эту затею вдвоем, у нас перемешалась работа с личной жизнью. И хорошо, что он понимает меня. Но иногда, конечно, хочется, закончив работу, просто остаться вдвоем и полностью посвятить пару часов себе.

– Молодой человек или муж? Недавно в твоем Instagram появилось фото, очень похожее на свадебное.

(смеется). Да, нас даже стали поздравлять со свадьбой! Мы давно вместе, можно считать гражданский брак – со всей ответственностью и поддержкой. Для нас неважен штамп в паспорте, по моим наблюдениям, он, наоборот, может только испортить отношения. Некоторые вообще эти штампы буквально штампуют: сегодня поженились, завтра развелись. Мне так не хочется. 

– Ты в детстве была увлечена танцами, а потом пошла в очень прагматичную профессию. И все равно в итоге вернулась в сферу спорта, и не просто так, а преодолев определенный рубеж – отказавшись от хорошей стабильной работы. Были в жизни моменты, когда ты понимала, что утратила опору? Многие проходят такие этапы и задают себе вопрос: кто я, зачем я, те ли люди меня окружают, тем ли я занимаюсь?

Когда-то я работала юристом в сфере зарубежного банкинга, оффшорных компаний – меня окружали зрелые серьезные люди, намного старше меня. Это была классная работа, но я вдруг осознала, что мне нужно заниматься чем-то другим. Просто не представляла себя годами спустя грозным юристом. 

Я начала серфить и влюбилась в Бали – настолько, что решила туда переехать навсегда. Работа надоела, хотелось что-то поменять… И переезд на Бали был своего рода дауншифтингом. Серфила бы там, где-то жила, где-то бы работала… Я уже искала жилье и мониторила билеты – а потом родилась идея с ЕБШ, и мой молодой человек, видя, что я на перепутье, просто поставил передо мной новую сложную задачу. Этим и отвлек от затеи переезда. 

– Ты любишь движение и «заболоченная» жизнь не для тебя – а в то время болотом стала работа в юриспруденции. Кстати, сейчас же море сериалов о юристах: никогда не завидовала их экспрессии, шоу в зале суда перед присяжными, горячим диспутам?

Знаешь, что я делаю в компании друзей, которые бурно обсуждают очередную серию сезона популярного сериала? Сижу, молчу, иногда мычу: «…угу! да-а-ааа…» Я не смотрю сериалы вообще! Даже «Игру престолов». 

/storage/shares/uploads/files/IMG_7771-28-06-18-01-02.JPG

– Вот ты на 180 градусов перевернула свою жизнь, рискнула. А что посоветуешь девушкам, которые не могут за волосы вытащить себя из своих болот? Да они чувствуют, что застряли, но не в состоянии себе помочь.

Просто понять, что тебе приносит удовольствие, в чем ты хороша, что делает тебя счастливой. Но почему они боятся бросить? Разве они не найдут такую же работу, если что-то пойдет не так?..

– …А современные исследования, наоборот, утверждают, что, вопреки разрекламированному образу последнего поколения («ты выбираешь сам», «ты хозяин собственной жизни»), оно в главных жизненных выборах инертно и рисковать боится: да, я несчастна, ну ничего страшного, ведь может быть еще хуже! Они боятся рисковать.

Ну тогда зачем тратить свои годы? И сколько вот так ты продержишься? Ты молодой – и все возможно.

– То есть даже иллюзия «все возможно» должна толкать на действие, маленькие подвиги и правильные поступки...

Я даже в ЕБШ замечаю, как общее желание что-то изменить притягивает друг к другу людей. Будто сама жизнь нас пододвигает друг к другу… Ой, я прямо каким-то психологом себя почувствовала! (смеется).

– Но ты же работаешь с людьми, как здесь не быть психологом! Кстати, как ты относишься к привычкам «девочки-девочки» поплакаться, пожаловаться? Это все в тренде, который у нас динамично развивается с фразы «я девочка, хочу платье и не хочу решать» до розовых и ментоловых Instagram.

Бывают моменты маленькой слабости, но мой молодой человек меня научил никогда себя не жалеть, и если вдруг что-то такое появляется в голове, сразу сказать «Стоп!». Переключиться. 

– Сказать себе «Стоп!», а поделиться? Вдруг молодой человек что-то посоветует?

Ну, ему я уже не говорю «ой, мне себя так жалко», а иду за конкретным советом. Всегда с ним делюсь наболевшим, обсуждаем и даже нередко находим новые возможности из, на первый взгляд, тупикового момента. 

– Это большой подарок, когда такой человек рядом. 

Вообще, редкость. Кажется, в открытом мире, где есть соцсети, не так сложно найти своих людей. Но больше встречаешь тех, кто просто живет напоказ, имитируя жизнь. Но это и учит разбираться в людях, преподает хороший урок. 

– Наверняка в твоей жизни – как у основательницы клуба и прогрессивного фитнес-тренера – есть профессиональные «мозоли» и боли: в среднем невысокое качество клубов, консервативность ниши и ее неготовность принимать новое… 

Когда мы только начинали, ничего подобного в Украине не было. И не сразу, конечно, было так здорово. У нас не учат функциональному тренингу, и даже сейчас сложно найти хороших специалистов: в фитнес-индустрии их очень мало. Сетевые клубы с залами тренажеров не вкладываются в обучение персонала: поднимаешь штангу – молодец, иди работай. А потом гости недовольны, уходят с уверенностью, что фитнес не для них, а то и вообще – с травмами. Некоторые тренеры даже не понимают элементарной биомеханики тела, как работают мышцы в напряжении. А новичок, придя на фитнес, не знает, как правильно. И нередко попадает в плохие руки. 

/storage/shares/uploads/files/IMG_7828-28-06-18-01-00.JPG

Не все понимают, какая это большая ответственность. Наоборот: «А, один пришел, другой ушел, потом исчез – ничего, его место займет третий»...

Вот это очень хотелось бы изменить. Когда я осознала, что нам нужно расширяться и открывать клуб в Одессе, свезла туда тренеров из всей Украины, поселила в Одессе и учила.

– Некоторые девушки хотят заниматься спортом, хорошо выглядеть, фотографироваться в горах на сноубордах или на море под волной на ярком фанборде – но патологически боятся травм: ногу сломать, зуб выбить. Что им посоветуешь?

Мы как раз пытаемся пояснить людям, как важно понять основу. Если человек знает, что ему сложно удержать баланс, но хочет серфить – он должен физически подготовиться для начала, а потом пробовать, сломя голову. Или – завтра прыгаю с парашютом и мне все равно, чем это закончится!.. Так нельзя.

Вообще, если ты хочешь попробовать что-то новое, но очень боишься, нужно найти наставника. В любом деле, даже не в спорте. 

Давай дружить в Инстаграм!

Предыдущий пост
дизайн спальни
Как недорого обновить спальню за выходные: 16 практичных идей
Следующий пост
волосы знаков зодиака
Какой цвет волос соответствует твоему знаку Зодиака

Новости партнёров

Fresh

Шоубиз

«Я не потерплю клевету»: Алина Доротюк рассказала о звездных интервью и хейте

Между раундами шоу «єПитання» журналистка Алина Доротюк также рассказала, в каком случае вступает в дискуссию с комментаторами.
Психология

От робототехники до арт-терапии: как в Школе Супергероев учат маленьких пациентов больниц

Современный образовательный процесс сложно представить без творчества.