«Мне импонируют люди с внутренним запалом»: грани совершенства бизнесвумен Оксаны Назаровой

Оксана Назарова
P
Даже во время прогулки она слушает аудиотренинги, которые помогают ей в работе. Оксана Назарова любит дело, которым она занимается. Ведь ювелирный бизнес давно стал частью ее жизни.

Самое главное в жизни – не статус и регалии, а умение оставаться человечной в любых обстоятельствах. Именно такой оказалась героиня этой рубрики – директор «Столичной ювелирной фабрики» Оксана Назарова. Ее карьерный путь вызывает восхищение, хотя стремительным он не был. Наоборот – это ежедневный кропотливый труд.

/storage/shares/uploads/files/DSC_3311_1_.jpg

Оксана отшлифовывала свои знания и навыки, словно драгоценный камень, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку. Будучи профессионалом в своем деле, в первую очередь она остается открытым и отзывчивым человеком. 

– Оксана, с чего началась ваша карьера?

В ювелирный бизнес я попала благодаря сестре. Она помогла мне устроиться продавцом. Но, если честно, мне было скучно на работе, поэтому, когда не было покупателей, я читала книги. Даже заинтересовала коллег рассказами Чехова. А через год магазин закрылся, и я осталась без работы. 

– Вы верите в случай, который может круто изменить судьбу?

Как раз случай и изменил мою судьбу. Сменив несколько мест работы (не в ювелирной сфере), я находилась в очередном поиске и случайно встретила бывшую коллегу. Мы работали вместе в том же ювелирном магазине. Она помогла мне устроиться кладовщиком синтетических камней в маленький цех. Так, спустя 2 года, я вернулась в ювелирный бизнес. Это и было началом моей карьеры на «Столичной ювелирной фабрике». Меня повышали в должности и переводили в различные подразделения, так как во мне открылся организаторский талант. 

– До того, как стать директором, вы успели поработать кладовщиком, товароведом и руководителем оптовых продаж, а затем и розничных продаж. 

Я в этом бизнесе уже 20 лет. И руковожу всем, потому что знаю процессы компании изнутри с начальных этапов.  

– Но, наверно, не все так просто складывалось?

Одно дело, когда у тебя в подчинении 10-20 человек, – ты тесно общаешься со всеми. И совсем другое, когда сто и больше сотрудников, – ты не можешь уделять им столько же внимания. Это было очень тяжело принять морально. Но муж сказал: «Ты просто для себя реши: мы или растем, или ты остаешься на месте со своей маленькой командой». И это минусы карьеры: надо думать не о личных отношениях, а о том, чтобы компания росла. 

– Муж не против того, что вы много работаете? 

Мы оба Скорпионы, а для этого знака зодиака карьера и самообразование имеют очень большое значение. Муж работает еще больше, чем я. 

– Скорпионы – натуры самокритичные. И даже если все сделали хорошо, все равно считают, что могли бы выполнить еще лучше. 

Да, вы правы. Когда что-то не получается, тяжело принять результат, который не устраивает. Постоянно находишься в смятении. Поэтому я для себя решила, что нужно четко обозначить цель и отсечь все метания. А если конечный результат все же не устроил, то сделать выводы и двигаться дальше.  

/storage/shares/uploads/files/DSC_0098_2.jpg

– Какие качества цените в своих сотрудниках?

Мне импонируют люди с каким-то внутренним запалом, которые придумывают что-то новое, предлагают нестандартные решения.

У меня в кабинете висит цитата Рокфеллера: «Я бы лучше нанял человека с энтузиазмом, чем человека, который все знает». Абсолютно с ним согласна.

На самом деле у нас в компании много активных и отзывчивых сотрудников, мы очень гордимся этим. 

– Вы такая целеустремленная. А в вашей «картине мира» были дети?

Мы с мужем все время были увлечены работой. Считали, что времени достаточно и мы все еще успеем. А когда решили, что пора, у меня диагностировали заболевание позвоночника. Временами было так больно, что я не могла стоять на месте дольше двух минут, нужно было обязательно двигаться. Но если я, например, проходила двадцать шагов, боль усиливалась, поэтому мне необходимо было срочно сесть. Короче говоря, замкнутый болевой круг.

Мне посоветовали сделать операцию и пройти реабилитационный период, который мог занять год и даже больше. Я сильно переживала, потому что очень хотела стать мамой, а время шло... 

– Вы решились на операцию?

Нет, начались мои походы по врачам. Но их методы особо не помогали. Тогда я стала искать информацию сама и вскоре поняла, что все мои проблемы связаны с неправильной осанкой.

Поэтому я нашла упражнения и стала заниматься самостоятельно. Мне было очень больно, но я каждый день делала упражнения на вытяжение позвоночника. Начала с 10 минут, а к концу года дошла до полуторачасовой тренировки.

– И боли прекратились?

Да. И в тот период я узнала, что жду ребенка, но даже боялась говорить об этом вслух, настолько все казалось нереальным. 

– Как проходила беременность?

Я все время была на работе. И перед родами, никому ничего не сказав, в пятницу вечером, с чемоданчиком, поехала в роддом. Многие переживали, куда я пропала, может быть, со мной что-то случилось… Мне звонили и спрашивали: «С вами все хорошо?» – а я улыбалась, потому что рядом со мной уже лежал мой сыночек. 

/storage/shares/uploads/files/DSC_0128.jpg

– В вашей жизни часто встречаются трудности? Или наоборот – все легко и просто?

(Улыбается.) Вы знаете, у меня за все время было 14 съемных квартир, и я не раз ловила себя на мысли: «Почему мне с таким трудом все достается?» И если что-то получается легко, то я уже жду каких-то трудностей.

Я без осложнений проходила всю беременность, но не верила, что так может быть, ведь мне уже было 40 лет. Все ждала каких-то неприятностей. И они настигли меня и малыша уже после родов. Лечились вместе. 

Так что, получив что-то легко и просто, я не забываю, что может быть и по-другому. 

– Вашему сыну чуть больше года. Что хотите привить своему ребенку?

Уверенность в себе. Я считаю, что уверенным людям легче и быстрее все удается. Чтобы воспитать у Димульки эти качества, я читаю много литературы. Но пришла к выводу, что все приходит только через любовь и взаимоуважение родителей. 

– Вы бизнесвумен, на каких успешных женщин равняетесь? 

У меня нет кумиров, мне импонируют непубличные женщины. Сильные и волевые, которые, справляясь с трудностями, возникающими на их пути, продолжают идти по жизни в хорошем настроении.

После рождения ребенка я поняла, как важно уметь совмещать работу и семью, не выделяя какую-то одну сферу жизни. Поэтому я бы равнялась на тех женщин, которые сами воспитывают детей. Глядя на них, невольно задаешься вопросом: «Как они все успевают без поддержки со стороны?!»

У меня в голове не укладывается, как им удается обеспечивать всем необходимым своих детей, контролировать бытовые процессы, готовить, учить, находить время на родительские собрания…

Конечно, я понимаю, что занимаюсь организацией работы огромного предприятия, многое создала сама, но все же… Этим женщинам приходится куда сложнее, чем мне. 

– Что бы вы хотели им пожелать?

Я бы могла сказать: «Никогда не отчаивайтесь, не останавливайтесь на полпути…» Но, наверно, они и сами себе это постоянно говорят. Поэтому я хочу пожелать всем женщинам встретить понимающего человека, который будет поддерживать, заботиться, помогать. И неважно, сильная это женщина или нет.  

– Несмотря на то, что мы якобы такие независимые.

Каждая независимая и сильная женщина не хочет быть таковой. В силу разных причин ей приходится проявлять эти качества. Да, на работе мы заняты делом, потому что есть моменты, которые требуют наших знаний и опыта. А когда возвращаемся домой, нас ждет другая жизнь, в которой хочется ощущать поддержку и заботу любимого человека.

Фото в тексте: Юрий Залужный, личный архив

Давай дружить в Инстаграм!

Предыдущий пост
дизайн спальни
Как недорого обновить спальню за выходные: 16 практичных идей
Следующий пост
ребенок собака
Ребенок хочет собаку: плюсы, минусы и подготовка к новому питомцу

Новости партнёров

Fresh

Свадьба

Деревянная свадьба: как отпраздновать 5 лет со дня свадьбы

Практические советы и идеи для уютного и запоминающегося празднования, которые подходят для различных предпочтений и бюджетов.
Психология

Развивающие мультфильмы для детей 2 лет

Зібрали найкращі мультики для дітей.