Как бизнесу использовать маркетинг: рассказывает специалист

Как бизнесу использовать маркетинг: рассказывает специалист
Тоже думаешь над тем, что такое маркетинг и зачем он нужен? Специально для всех бизнес-вумен, мы спросили об этом у специалиста!

На все вопросы о маркетинге и бизнесе, нам ответил директор по развитию сети фитнес клубов "АтлетіКо"  — Игорь Брандин. 

/storage/shares/uploads/files/67528256_421515125374102_311918666977378304_n.png
Довольно часто в компаниях на маркетинг и упаковку товара уходит огромное количество ресурсов, а результаты оставляют желать лучшего. В современных реалиях маркетинг так давно не работает.

Задача современного маркетинга - приносить максимальную прибыль собственнику, компании или инвестору,  используя все возможные инструменты и каналы продвижения.

Но в реалиях украинского бизнеса ситуация усугубляется еще и тем, что маркетинг является отдельной составляющей бизнеса, не связанной с другими отделами и направлениями.   

Такой расклад приводит к тому, что маркетинг, не участвующий в глобальной стратегии бизнеса, является не эффективным, и компания не достигает желаемых результатов.  Следовательно, для успешного развития и масштабирования бизнеса необходимо правильно сформировать стратегию компании.

В ТЕМУ Компания «Mary Kay» названа одним из самых авторитетных работодателей в мире

Существует пять основных этапов разработки стратегии компании: 

  1. Миссия, виденье, ценности
  2. Цели
  3. Оценка внешней среды
  4. Анализ ключевых компетенций
  5. Изучение стратегических альтернатив

Первым и базовым этапом является формирование миссии и видения компании. Миссия должна отвечать на вопрос, для чего создана компания, а видение – куда движется компания. Простыми словами, миссия – это смысл существования компании помимо зарабатывания денег. Такие, на первый взгляд, простые понятия являются базой для дальнейшего развития бизнеса и формирования стратегических целей.

В свою очередь, стратегические цели представляют собой достижения, к которым стремится компания. Цели вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.  

Любая из поставленных стратегических целей должна отвечать на три основных вопроса: 

Чего вы хотите добиться в результате? К какому времени вам необходимо получить результат? И зачем вам это? При этом самым важным нюансом является то, чтобы цели были конкретны, измеримы, достижимы, реальны и ограничены во времени (широко известна теория SMART). Без этих характеристик смысл построения глобальных целей теряется и не приносит должного эффекта.

https://image.freepik.com/free-photo/_1150-128.jpg

Следующим этапом после разработки миссии, видения и целей компании, является оценка внешней среды. Анализ внешних факторов помогает принимать стратегически верные решения для достижения целей компании в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Благодаря такой оценке вы будете понимать угрозы извне, возможности роста и конкурентные преимущества компании.

При этом, конкурентные возможности и ресурсы компании определяют ключевые компетенции.  Если вас заметил потребитель и он к вам возвращается, значит вы имеете определенные конкурентные преимущества. Если нет, поработайте над Вашим продуктом. 

После необходимо дифференцироваться по цене, рекламному креативу, ассортименту или дизайну. Вместе с тем важно это адекватно внедрять. К примеру, вы не можете все время проводить акции и отличаться от конкурентов только по цене, так же как и расфокусировка на широком ассортименте не принесет вам сверхприбыли и большого потока клиентов. 

https://factum.kz/wp-content/uploads/2019/03/apple_class_conference_homework_laptop_learning_lecture_macbook-916958.jpgd_.jpg

Таким образом, правильно определенные и развитые ключевые компетенции гарантируют достаточно конкурентную позицию компании и возможность выделиться и закрепиться среди конкурентов в отрасли.

На основе проведенного анализа можно определить альтернативные пути развития бизнеса и выбрать оптимальный вариант для вашей компании. Правильно выбранная стратегия значительно повышает долгосрочную эффективность бизнеса.

Понравилось?
Очень Не очень
Предыдущий пост
5 продуктов питания, которые стоит аккуратно использовать в сексе
5 продуктов питания, которые стоит аккуратно использовать в сексе
Следующий пост
семья
5 принципов здоровой семьи: каждый должен приложить усилия

Новости партнёров


Загрузка...

Fresh

Showbiz

Мировые хиты, шутки и сюрприз от Олега Винника: канал «Украина» готовит грандиозное новогоднее шоу

2020-й стал для всех нас годом испытаний и ограничений. Мы соскучились по веселью, шумным концертам, атмосфере легкости и драйва.
Читать
Showbiz

Оля Полякова удивила публику образом с ирокезом и в пудровом платье с оборками

Ни дня не прекращается работа над грандиозным шоу «МАСКА» на телеканале «Украина», в котором знаменитости будут скрываться под впечатляющими костюмами-масками.
Читать
Фитнес и здоровье

Какими продуктами заменить дефицитные витамины D, C и цинк: совет иммунолога

Чтобы не заболеть COVID-19, нужно иметь крепкий иммунитет. Для его активации организму нужны витамины D, C, цинк и селен. Врачи советуют наполнять свой рацион продуктами, содержащими эти элементы, или принимать их в таблетках.
Читать
Фитнес и здоровье

Успеть все, или ГДЕ взять энергию на ежедневную многозадачность

Ускоренный ритм жизни сегодня – норма. Количества информации, которую приходится обрабатывать современному человеку в месяц, наверное, столько же, сколько человеку XVII века – за всю жизнь.
Читать